Российский морской регистр судоходства одобрил эскизный проект пассажирского композитного катамарана K12 «Пингвин».
Ключевое решение конструкторского бюро «АН Марин Консалтинг» – модульная конструкция из стеклопластика.

Изображение: «АН Марин Консалтинг».
Размер элементов катамарана позволяет осуществить транспортировку в стандартных 40-футовых контейнерах и производить оперативную сборку в акватории эксплуатации. В проекте предусмотрена возможность работы в районах с ограниченной портовой инфраструктурой – судно оборудовано носовой аппарелью для высадки пассажиров на необорудованный берег.
Использование подвесных моторов позволяет выполнять их ремонт и обслуживание отдельно от корпуса судна.
В регистре отметили, что в соответствии с современными трендами в области экологичного транспорта, помимо подвесных моторов, предусмотрена модификация с электрической силовой установкой.
Мы наблюдаем уверенный рост интереса к проектам с использованием композитных материалов, рассказал руководитель проекта, главный специалист отдела экспертизы и инжиниринга Российского морского регистра судоходства Валерий Розуменко.
«Композиты обладают рядом преимуществ: отсутствием коррозионного износа, высокой прочностью и малым весом, что в совокупности повышает эксплуатационные свойства судна по сравнению со стальными и алюминиевыми судами. Безусловно, следует отметить упорство и энтузиазм представителей отрасли – проектантов и судовладельцев, отслеживающих и применяющих современные подходы к проектированию композитных судов, а также передовые материалы и технические решения. В свою очередь, задача РС – поддерживать актуальную нормативную базу, обеспечивающую баланс между внедрением инноваций и приемлемым уровнем безопасности».
«АН Марин Консалтинг» с офисами в Москве и Севастополе проектирует суда различных типов: рекреационные, коммерческие, для профессионального использования (служебные) и промысловые. Катамараны составляют 55% от проектов компании.