Российский экспорт игристых вин за 11 месяцев 2025 года вырос почти в 1,5 раза
За 11 месяцев 2025 года объем поставок российских игристых вырос на 30% в натуральном выражении и на 41% в стоимостном.

Иллюстративное фото: завод «Игристые вина».
Российские производители отправили зарубежным покупателям более 2 тыс. тонн шампанских и игристых вин на сумму свыше 3,3 млн долларов. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года экспорт составил порядка 1,6 тыс. тонн, что принесло более 2,3 млн долларов, сообщили «Российской газете» в федеральном центре «Агроэкспорт» со ссылкой на данные экспертов.
Наиболее емким направлением по стоимости поставок остается Казахстан, на долю которого приходится около 28% экспорта. Китай с долей 27% и Беларусь (17%) формируют вторую и третью позиции, а Кыргызстан и Абхазия замыкают пятерку крупнейших импортеров с долями 6% и 5% соответственно. Как отмечают участники рынка, структура экспорта отражает как логистическую доступность стран СНГ, так и интерес к продукции, основанный на конкурентном соотношении цены и качества.
Одним из ключевых событий года стал рекордный объем поставок в Китай - более 600 тонн на сумму почти 900 тыс. долларов, что стало максимальным показателем за всю историю наблюдений. Предыдущий экспортный максимум, зафиксированный в 2012 году, был значительно скромнее: порядка 110 тонн на 150 тыс. долларов. Подобный скачок объясняется в том числе изменением потребительских предпочтений и ростом интереса к новым категориям винной продукции.
«Китай - одно из приоритетных направлений для российского винного экспорта, с учетом развития отношений между странами. Национальный китайский рынок по объему превышает 600 млн литров вина всех типов», - говорит руководитель «Винного гида России» Олеся Латышева.
С точки зрения технологической базы российские игристые вина обладают устойчивой репутацией, считает Латышева. По ее словам, они сейчас находятся «на мировом уровне качества во всех классах производства».
Экспорт игристых вин, по оценке Латышевой, составляет около 1-2% от годового производства в России и не оказывает давления на обеспеченность внутреннего рынка, где продажи превышают 170 млн литров. Таким образом, экспорт рассматривается не как альтернатива внутреннему сбыту, а как возможность долгосрочного позиционирования и повышения узнаваемости российских брендов за рубежом.