Российские промышленники разрабатывают Стратегию развития подшипниковой отрасли
Планируется объединить разработки отечественных заводов, чтобы обеспечить внутренний рынок одним из ключевых компонентов для всех отраслей машиностроения.
Сборочный цех Средневолжского подшипникового завода. Фото: «СВПЗ»
В Стратегию развития подшипниковой промышленности на период до 2035 года должны войти специальные для отрасли мероприятия, которые позволят усилить наметившиеся позитивные тенденции и добиться максимального обеспечения российской промышленности именно отечественными подшипниками. Об этом «Российской газете» рассказал председатель Союза производителей подшипников Алексей Кулешов.
По его словам, Союз рассчитывает утвердить документ до конца 2024 года. На данный момент подшипниковую промышленность активно поддерживает государство, поскольку подшипники разных видов — это один из ключевых компонентов для всех отраслей машиностроения, отметил Алексей Кулешов.
«Уже создан достаточно большой комплекс мер господдержки, которыми члены Союза активно пользуются. Они в том числе направлены на стимулирование инвестиционной активности в промышленности в целом. И мы уже видим их реальный эффект. С привлечением льготных займов Фонда развития промышленности был построен новый завод для производства спецподшипников, ещё несколько производителей запустили проекты по развитию производства автомобильных и авиационных подшипников. Активно задействуется поддержка по линии НИОКР - сейчас в работе проекты по разработке новых марок сталей для подшипников, а также для изготовления тел качения».
В российской подшипниковой промышленности сегодня наблюдается позитивная динамика, добавил Кулешов. По его данным, в 2023 году отечественные заводы полного цикла нарастили производство на 20% по отношению к 2022 году.
В последние годы российские заводы оперативно освоили выпуск
целого ряда новых номенклатурных позиций, среди которых кассетные
железнодорожные подшипники, подшипники для предприятий металлургической
отрасли, в том числе крупногабаритные.