Российские производители игрушек занимают всего лишь около 7% отечественного рынка
Годовой рынок игрушек оценивают в 200 млрд рублей. Российские производители продают товаров на 15 млрд рублей.
Электронная настольная игра для детей «Олежка заболел». Иллюстративное фото: «Десятое королевство».
Сейчас в Правительстве на финальном согласовании план мероприятий по развитию индустрии детских товаров на ближайшие шесть лет, рассказал министр промышленности и торговли Антон Алиханов на заседании организационного комитета Всероссийского конкурса «Родная игрушка».
По его словам, в плане, во-первых, предусмотрено создание реестра отечественных литературных и мультипликационных героев. Во-вторых, правителство делает упор на предоставлении мер поддержки через регионы. Для этого правительство будет активно использовать Единую региональную субсидию.
Глава Минпромторга также рассказал, что до конца года ведомство определит направления дополнительных мер финансовой поддержки предприятий отрасли, которую планируется реализовать в рамках данного механизма. Министерством уже даны рекомендации органам власти субъектов федерации, чтобы часть федеральных средств направлять на поддержку производителей игрушек. Только за прошлый год её получили почти 200 предприятий индустрии детских товаров в половине регионов страны.
Самосвал Карьерный с конструктором Мультикрути. Иллюстративное фото: фабрика «Росигрушка».
Кроме того, министр напомнил, что в России существует Кластер производителей детских товаров и игрушек, объединяющий восемь предприятий из Республики Башкортостан и одно из ДНР, которые производят детские развивающие игрушки и школьную форму. Он аккредитован и включен в реестр Минпромторга, и соответственно может использовать специальную меру поддержки для развития кластерной платформы.
«В интересах всех участников отрасли мы готовы сформировать систему запретов ограничений и в рамках госзаказа. Детские сады, школы и другие образовательные учреждения покупают большой объем продукции, это серьезный рынок».
Мы будем тонко настраивать, чтобы не закрыть доступ к игрушкам, производство которых у нас отсутствует и, с другой стороны, поддержать наших отечественных производителей, добавил Антон Алиханов.