29 января 2025 11:16
читать 5 минут

Российские предприятия судостроения и судоремонта ищут тысячи специалистов

По крайней мере, на «HeadHunter» компании по итогам 2024 года разместили более 28 тыс. вакансий, превысив спрос на кадры в 2023 году на 13%.

Рабочие строят скоростной катамаран в цехе Средне-Невского судостроительного завода. Иллюстративное фото: Александр Гальперин/РИА Новости. 

Работодатели на Северо-Западе страны за 11 месяцев 2024 года успели разместить почти 8 тыс. новых вакансий, связанных со сферой судостроения и ремонта. Это на треть (+27%) превышает прошлогодние показатели, сообщили в рекрутинговой компании. 

Абсолютным лидером и в целом по РФ, и в СЗФО по «аппетитам» работодателей традиционно остается Петербург: здесь частные и государственные компании из судовой сферы разместили 5,8 тыс. вакансий. Что на 28% больше, чем в 2023 году. В целом в Петербурге в сфере судостроения размещается каждая четвёртая вакансия по стране в этом году.

Между тем, кроме Петербурга в общероссийский рейтинг регионов с самым выраженным спросом на судостроителей и ремонтников вошли компании и из других регионов СЗФО. Так, на 9 месте по числу рабочих мест в судостроении оказалась Ленобласть – почти 1 тыс. рабочих мест, спрос на кадры здесь вырос на 7%. Калининградская область остановилась на 12 месте по спросу на кадры, на регион приходится 2% рабочих мест в судостроении по стране. При этом рост потребности в кадрах более 80%! На Мурманскую область приходится 1% вакансий в судостроении по РФ, также в рейтинг вошли Карелия и Архангельская область, при этом в последней кадровый голод на судостроителей и ремонтников обострился на 45% за год. 

Источник: «HeadHunter».

Самой востребованной (по количеству новых вакансий и рабочих мест) профессией в судостроении по итогам 2024 года оказалась профессия токаря. За весь год компании искали более 2 тыс. данных специалистов. На втором месте по востребованности – слесари (1,4 тыс. вакансий), а на третьем – инженеры-конструкторы (1,2 тыс. вакансий по отрасли). 

Данные hh.ru показывают, что чаще всего в поисках кадров для машиностроения и в том числе судостроения и ремонта в России находятся компании из Санкт-Петербурга – здесь по итогам за год было сконцентрировано более 7 тыс. отраслевых вакансий. На втором месте компании с офисами в Ижевске (2,7 тыс. вакансий), а на третьем – Московская область (1,6 тыс. вакансий).  Между тем, компании из разных регионов предлагают разный доход.

Так, одну из самых высоких зарплат (при достаточно, то есть не менее 200 вакансий в год) предлагают работодатели из Екатеринбурга (156,6 тыс. рублей), на втором месте московские компании (более 128 тыс. рублей), на третьем – Самарская область, здесь судостроители могут заработать до 125 тыс. рублей. На четвёртом месте по уровню дохода в отрасли – компании Владивостока (109 тыс. рублей), на пятом - из Санкт-Петербурга (108 тыс. рублей). В целом динамика медианной предлагаемой зарплаты в судостроительной отрасли страны достаточно стабильна: сейчас компании в целом по РФ предлагают доход на уровне 96 тыс. рублей, что на 19% больше, чем еще два года назад. 

Иллюстративное фото: Балтийский завод.

Примечательно, что кроме зарплат выше рынка работодатели из судостроения предлагают также и другие бонусы тем, кто готов связать свою жизнь с кораблестроением. Так, ДМС могут получить в качестве бонуса 2\3 соискателей в данной отрасли при трудоустройстве. 

Кроме того, за год компании более 1,2 тыс. раз упомянули в своих вакансиях переезд на новое место работы. Более того, порядка 15% вакансий предлагается корпоративное жилье или помощь с арендой для иногородних работников. Каждый шестой работодатель готов помочь своему работнику с детским садом для его детей. Интересно, что компании заботятся и о питании, например, в 10% вакансий работникам обещают вкусное бесплатное питание, фрукты, овощи и чистую воду. 

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!