Российские компании приступили к поставкам подшипников для инновационного подвижного состава
Российские производители подшипников начали поставки продукции для инновационного подвижного состава. Сертификацию также прошли компании из Узбекистана и КНР. Об этом сообщил замглавы Минпромторга России Альберт Каримов, передаёт ТАСС.
Замглавы Минпромторга подчеркнул, что сейчас на российском рынке дефицит подшипников заметно снизился.
«На сегодня наши предприятия уже поставляют такие подшипники (для инновационного подвижного состава). Кроме того, были сертифицированы, а также получено одобрение на поставку подшипников из дружественных стран: из Узбекистана и Китая. Есть уже ряд образцов, которые сертифицированы», — рассказал Каримов.
Он подчеркнул, что до конца года потребность внутреннего рынка в подшипниках удастся закрыть силами российского производства с учётом наращивания мощностей.
Летом 2022 года Минпромторг отмечал, что российские компании и производители из дружественных стран смогут восполнить потребность отечественных вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий в подшипниках кассетного типа.
Ранее сообщалось, что нехватку кассетных подшипников для инновационных грузовых вагонов (с повышенной нагрузкой 25 т на ось) спровоцировал уход зарубежных производителей из недружественных стран. Инновационный полувагон позволяет загрузить на 8 т больше, чем типовой.
Такие подшипники производят шведская SKF, Тimken и Amsted Rail из США. В РФ конические подшипники кассетного типа изготавливают «Тек-ком производство» в Тверской области и «ЕПК-Бренко» в Саратовской области.