Российские авиаперевозчики просят увеличить интервалы техобслуживания западных самолётов
Российским перевозчикам могут разрешить увеличивать интервалы обслуживания западных самолётов в исключительных случаях. Это необходимо для безопасной эксплуатации Boeing и Airbus. Об этом сообщают «Известия».
Отмечается, что авиакомпании уже направили предложения о введении процедуры исключительных продлений интервалов техобслуживания (ТО) западных самолётов в Росавиацию и Ространснадзор.
«Необходимо внедрить две процедуры. Первая — это процесс освобождения (исключения) для эксплуатантов от требований типовой документации, когда их полноценное выполнение в заданном формате невозможно. Например, это процедура исключительных продлений интервалов техобслуживания. А вторая — это порядок альтернативных методов определения соответствия требованиям директив лётной годности», — заявил советник технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко в рамках авиавыставки NAIS-2023.
Он также добавил, что речь идёт о разовых отступлениях от требований, а не о регулярной практике. Согласно документации разработчиков самолётов, эксплуатант имеет право сам управлять интервалами техобслуживания.
Заданные санкции ограничили доступ к эксплуатационно-технической документации и запретили производителям иностранных самолётов оказывать любые сервисные услуги, из-за чего сроки ремонта компонентов увеличились. Ожидается, что продление интервалов ТО сделает самолёт более доступным для выполнения коммерческих рейсов.