Российская медицинская система «Тианокс» получила первый зарубежный сертификат
Это инновационная разработка специалистов компании «Росатом-РДС» для терапии с помощью монооксида азота взрослых и детей, в том числе новорожденных.
Фото: Росатом
Использование уникальной разработки Росатома одобрили регуляторы Беларуси
«Тианокс» - это мобильную установка, которая генерирует монооксид азота из атмосферного воздуха.
Аппарат используют в пульмонологии, кардиохирургии, трансплантологии, неонатологии, реабилитации и других направлениях. Монооксид азота используют для терапии прекапиллярной легочной гипертензии, при легочном тромбозе, эмболии, вирусной пневмонии, ишемическом инсульте, во время терапии в послеоперационный период и во многих других случаях. К примеру, у пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы периодически поднимается давление в малом круге кровообращения, в этом случае единственный способ снизить давление - ингаляция монооксидом азота.
В России уже более 200 аппаратов «Тианокс» помогают лечить пациентов. Теперь у белорусских медиков появилась возможность использовать «Тианокс» и широко распространять в трансплантологии, нанотологии и интенсивной кардиологии, сказал директор направления специализированной медицинской техники АО «Русатом РДС» Анатолий Мялицин.
«Наш аппарат спасает жизни и сохраняет здоровье пациентов. «Тианокс» синтезирует оксид азота из воздуха, который попадает в дыхательные пути человека и вызывает расширение бронхов, облегчая жизнь пациенту. Кроме того, он воздействует на стенки кровеносных сосудов, улучшает кровоснабжение легких и снижает давление в легочных артериях. Аппарат удобен в эксплуатации и полностью безопасен для применения».
Ранее газ получали на специальных станциях химическим способом, а затем доставляли в медучреждения в баллонах. Это усложняло не только логистику, но и требовало дополнительно закупать дозирующие устройства за границей и иметь специалистов по обслуживанию баллонов. Из-за этих особенностей данную технологию могли позволить себе только крупные медцентры. У российской системы нет мировых аналогов.