07 декабря 2021 16:34
читать 4 минуты

Российская авиационная наука выходит на сверхзвук

28–29 октября прошла XXXII научно-техническая конференция по аэродинамике, на которой специалисты отрасли обсудили перспективную гражданскую авиатехнику. В этом году к традиционным секциям добавилась новая — аэродинамика сверхзвукового пассажирского самолёта. Подробнее о новой секции MASHNEWS рассказал генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

Организатором мероприятия выступило отделение аэродинамики самолётов и ракет Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского»).

Впервые в рамках научно-технической конференции провели новую секцию — «НЦМУ (научный центр мирового уровня) »Сверхзвук«: Перспективные методы аэродинамического проектирования СПС (сверхзвукового пассажирского самолёта — ред.) II поколения«. Секция организована в рамках реализации программы создания и развития НЦМУ »Сверхзвук« на 2020–2025 годы (при финансовой поддержке Минобрнауки).

Как рассказал MASHNEWS Кирилл Сыпало, ежегодно научно-техническая конференция по аэродинамике объединяет исследователей, инженеров и ведущих учёных, работающих в этой области. Мероприятие позволяет открыто обсудить полученные результаты, определить направления и пути развития в будущем.

«Первоначально это была школа-семинар, которая имела статус внутреннего мероприятия и носила название »Аэродинамика летательных аппаратов«, — добавил глава ЦАГИ. — Сегодня это отраслевая научно-техническая конференция, которую с нетерпением ждут сотни авиационных специалистов со всей России».

По его словам, наличие секции по сверхзвуку в рамках конференции предоставит специалистам НЦМУ, в особенности учёным лаборатории «Аэродинамика и концептуальное проектирование СПС с низким звуковым ударом», площадку для демонстрации достигнутых результатов в рамках программы создания и развития НЦМУ «Сверхзвук». Более того, это отличная возможность получить экспертную оценку от других ведущих учёных в области аэродинамики.

В ходе конференции также обсудили вопросы аэродинамики и проектирования летательных аппаратов различного назначения, экспериментальные исследования и методику эксперимента, теоретические и численные методы механики жидкости и газа, аэродинамику силовых установок и динамику, устойчивость и управляемость летательных аппаратов.

В рамках секции представили около 15 докладов от организаций-участников консорциума НЦМУ «Сверхзвук», таких как ЦАГИ, МАИ и ИПМ им. Келдыша РАН.

Среди лучших докладов конкурсная комиссия отметила выступления А. В. Кажана «Выбор рационального подхода к расчёту распределения давления в »ближнем поле« около сверхзвукового пассажирского самолёта для оценки характеристик звукового удара» и А.Ф. Киселева — «Методы исследования ближнего возмущенного поля моделей СГС в сверхзвуковых АДТ».

Ранее генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Кирилл Сыпало назвал создание нового поколения сверхзвуковых гражданских самолётов одним из основных вызовов для мирового авиастроения.

СПРАВКА MASHNEWS:
Инициатором создания НЦМУ «Сверхзвук» и координатором консорциума выступает ФГУП «ЦАГИ». Помимо ФГУП «ЦАГИ», в состав НЦМУ входят: ФАУ «ЦИАМ», ФГУП «ГосНИИАС», ФГБУ «МАИ», ФГБУ «МГУ», ФГБУ «ПФИЦ УрО РАН», Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН и др.

Планы работы в рамках НЦМУ «Сверхзвук» определяет программа его создания и развития. На основе планов из программы в центре создали дорожную карту работ, которая определяет сроки выполнения работ, разделение обязательств между организациями-участниками центра, взаимосвязь (преемственность, последовательность) научных исследований, а также позволяет детально отслеживать ход выполнения работ.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!