"Россети": строительство сетей для БАМа и Транссиба идёт строго по графику
Группа «Россети» до конца 2023 года завершит четыре ключевых мероприятия в рамках строительства сетевой инфраструктуры и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, поставив под напряжение более 1,2 тыс. км магистральных линий электропередачи и 1 тыс. МВА новой трансформаторной мощности. Об этом говорится в сообщении холдинга.
Генеральный директор компании «Россети» Андрей Рюмин провёл в Чите штаб по реализации мероприятий развития электросетевой инфраструктуры Восточного полигона железных дорог — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В мероприятии приняли участие ответственные за проект руководители исполнительного аппарата компании, филиалов и дочерних обществ, а также подрядных организаций, уточняется в сообщении.
«Строительство инфраструктуры для расширения Восточного полигона — приоритетная задача в сетевом комплексе. Новые объекты нужны не только железной дороге. Они позволят укрепить энергетические связи регионов, реализовать богатейший промышленный потенциал Восточной Сибири и Дальнего Востока. Это колоссальный проект: на стройках группы »Россети« сейчас занято около 3,5 тыс. человек и более 1 тыс. единиц спецтехники. Все работы планируется завершить в установленные сроки», — отметил Андрей Рюмин.
СПРАВКА MASHNEWS:
Байкало-Амурская магистраль считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Магистраль проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. Строительство БАМа началось в конце 1930-х годов, но основные работы были развернуты в 1974 году, когда Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
По состоянию на 2019 год, два главных пути БАМа уложены на 25% общей протяжённости магистрали, составляющей 4300 км. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР: строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.
Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую Правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди её основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.