Росрыболовство считает нецелесообразным ограничение срока эксплуатации судов по возрасту
Это относится также к научно-исследовательским, учебным и аварийно-спасательным судов Росрыболовства, которые находятся в технически пригодном состоянии и соответствующих правилам Российского морского регистра судоходства.

Иллюстративное фото: Фотобанк «Лори»
Ранее рыбопромышленники Севастополя и Крыма направили в Минсельхоз РФ письмо, в котором обращают внимание на непроработанность запрета доступа в морские порты РФ всех судов возрастом более 40 лет и предупреждают о рисках остановки промысла.
В августе ОСК представила предложения о поэтапном, с конечным сроком 1 января 2030 года, введении такого запрета. Минпромторгу поручено разработать соответствующую программу.
Прекращение эксплуатации рыбопромыслового флота по критериям возраста судов может привести к резкому сокращению объемов вылова водных биоресурсов, прежде всего, в Азово-Черноморском и Волжско-Каспийском рыбохозяйственных бассейнах, предупредили в Росрыболовстве. Как считают в ведомстве, альтернативой ограничительным мерам является стимулирование развития отечественного судостроения, государственная поддержка обновления рыбопромыслового флота и привлечение инвестиций в отрасль.
Росрыболовство уже реализует программу модернизации рыбохозяйственного комплекса, которая показала свою эффективность на практике. В 2016 году был запущен механизм инвестиционных квот - это первая в России комплексная программа обновления гражданского флота, - напомнили в агентстве.
Построено уже 47 современных промысловых судов, в настоящее время реализуется еще 50 инвестиционных проектов по строительству 35 рыбопромысловых судов и 15 судов-краболовов. По второму этапу «квот под киль» запланировано строительство 26 краболовов и 8 рыбопромысловых судов (4 из них - это транспортные рефрижераторы)«.