02 июля 2024 17:06
читать 3 минуты

Росрегистр судоходства предложил упростить требования к судам, перевозящим растительное масло

Российский морской регистр судоходства разработал  поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом. Ведомство предлагает снизить требования к оборудованию судов, перевозящих растительных масла и некоторые другие грузы. Международный Комитет по защите морской среды рассмотрит эти предложения осенью.

Морской регистр поясняет, что в настоящее время Международный кодекс требует для судов, занятых в перевозке опасных химических грузов наливом, чтобы балластные насосы и другие устройства, предназначенные для перемещения балласта из балластных танков, примыкающих к грузовым, размещались вне машинных отделений. Это требование распространяется на все виды грузов - как на топливо, так и на растительные и животные масла.

Само требование связано с опасностью проникновения химического груза в балластные танки и проникновения опасных паров груза в машинное отделение через утечки балластной системы. Выполнение этих предписаний увеличивает стоимость судов, перевозящих подобные грузы.

Растительные и животные масла считаются химическим грузом, их перевозка регулируется Кодексом.

Российский морской регистр судоходства предложил различать эти виды грузов и при транспортировке нетоксичных и негорючих грузов или грузов с температурой вспышки более 60°C, которые не являются пожаро- или взрывоопасными, допускать размещения балластных насосов в машинных отделениях судов.

Соответствующий документ (нота) Российской Федерации будет рассмотрен на 82-й сессии Комитета по защите морской среды (30 сентября - 4 октября 2024 года) «на предмет включения данной нормотворческой инициативы в двухлетнюю программу работ Комитета», – говорится в сообщении.

Как пояснил Mashnews Александр Сафонов, директор производственной площадки «Назия» военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ), если предложения Морского регистра будут приняты, это серьезно упростит постройку, переоборудование и эксплуатацию судна.

«В результате переноса балластно-осушительных насосов в машинное отделение и упразднения помещений, в которых они стояли, высвободится дополнительный объем для более рациональной загрузки судна, и, как следствие, повысится его экономическая эффективность для судовладельца. Но, в свою очередь, это потребует изменения ряда проектных документов, таких как расчет остойчивости, наставление для капитана по загрузке и других, включая рабочую конструкторскую документацию», – сказал он.
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!