«Росморпорту» не хватает шести земснарядов
Земснаряды используют для дноуглубительных работ, которые необходимы для поддержания нужных глубин на различных реках, в том числе Волге, а также на Волго-Каспийском морском судоходном канале, который задействован в маршруте международного транспортного коридора «Север - Юг».

Земснаряд проекта Ц490ДМ1 Цимлянского судомеханического завода. Фото: ГТЛК.
Дноуглубительные работы важны и проводятся ежегодно, в том числе для беспрепятственного судоходства.
«Для выполнения всего необходимого объема дноуглубления судов, имеющихся на балансе предприятия, категорически не хватает. В настоящее время дефицит оценивается в шесть земснарядов», сообщили ТАСС в Росморпорте
Фрезерный земснаряд высокой производительности проекта FPDG3 «Николай Русанов». Фото: «Росморпорт».
В августе 2024 года группировку дноуглубительного флота предприятия пополнил несамоходный фрезерный земснаряд «Николай Русанов», который был задействован в выполнении работ в морской части Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) уже в IV квартале 2024 года.
В настоящее время компания «Стройлидерплюс» (Астрахань) по заказу Росморпорта строит еще два аналогичных судна. Расходы на строительство предусмотрены программой предприятия на этот год и среднесрочную перспективу до 2028 года. В «Рсморпорте» отметили, что в 2025 году только для дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале планируется задействовать десять земснарядов.

Земснаряд проекта 2040. Фото: ГК «Р-Флот».
Ранее со ссылкой на Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) сообщалось, что в этом году планируется сдать два земснаряда по заказу ГТЛК, еще три судна дноуглубительного флота строятся.