Рослесхозу потребуется 124 лёгких самолёта для замены устаревшего парка
Федеральному агентству лесного хозяйства понадобится 124 воздушных судна до 2030 года для обновления устаревшего парка самолётов Ан-2 и других типов. Об этом сообщили в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
По итогам ознакомления представителей Рослесхоза с многоцелевым самолётом ЛМС-901 «Байкал» заместитель начальника ФБУ «Авиалесоохрана» Дмитрий Селин заявил, что самолёт отвечает всем требованиям для производства лесоавиационных работ.
«При обнаружении пожара, первой задачей лётчика-наблюдателя является оперативная доставка сил и средств пожаротушения. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо, чтобы на борту воздушного судна находилась группа парашютистов, готовых приступить к тушению пожара. Самолёт ЛМС-901 »Байкал« отвечает всем требованиям для выполнения лесоавиационных работ», — приводит его слова в сообщении пресс-служба УЗГА.
Как отмечают на предприятии, встреча с конструкторами и производителями «Байкала» позволила более детально проработать требования к самолёту.
«Предварительный анализ потребности учреждений по авиационной охране лесов субъектов РФ показал, что до 2030 года необходимо поставить не менее 124 воздушных судов для замены устаревшего парка самолётов Ан-2 и других типов», — говорится в сообщении.
СПРАВКА MASHMEWS:
Лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал» должен заменить устаревшие ЛМС Ан-2 — легендарные «кукурузники». В соответствии с требованиями региональных авиакомпаний, самолёт получит возможность перевозки до 2 т полезной нагрузки. Дальность полёта нового воздушного судна составит 1 500 км, крейсерская скорость — 300 км/ч.
Разработчик «Байкала» — компания «Байкал инжиниринг» (дочерняя структура АО «Уральский завод гражданской авиации»). Перспективный лёгкий многоцелевой самолёт будет оснащён отечественным двигателем ВК-800. Первый полёт «Байкала» состоялся в январе 2022 года на моторе General Electric H80-100.