Росавиация продлила ресурс самолёта Ан-148-100 до 30 лет
Росавиация выдала ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ПАО «Ил») дополнительный сертификат типа в части увеличения срока службы с 10 до 30 лет самолёту Ан-148-100 и его модификациям. Об этом сообщается в пресс-релизе регулятора.
Как отмечается в сообщении, ПАО «Ил» обладает глубокими компетенциями в качестве разработчика авиационной техники. Работы по продлению ресурса самолёта Ан-148-100 проведены в строгом соответствии с воздушным законодательством и международной практикой совместно с Росавиацией и Авиарегистром России в интересах российских эксплуатантов.
«В связи с односторонним отказом держателя сертификата типа — »АНТК им. О.К. Антонова« (Украина) — от своих обязательств в качестве разработчика в отношении вышеуказанных воздушных судов, работы по подтверждению возможности увеличения сроков службы самолётов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, оперативно выполнены ПАО »Ил« как разработчиком модификации», — говорится в сообщении Росавиации.
Кроме того, в рамках дополнительных сертификационных работ совместно с филиалом ПАО «Ил» — ВАСО выполнена оценка технического состояния самолёта Ан-148-100 в соответствии с программой контроля старения, а также осуществлен анализ ранее проведённых «АНТК им.О.К. Антонова» работ.
СПРАВКА MASHNEWS:
Ан-148 — украинский региональный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Эксплуатация его началась в 2009 году. В разное время самолёты (преимущественно модификации Ан-148-100В и Ан-148-100Е) были поставлены авиакомпаниям «Россия» и «Ангара», а также Министерству обороны РФ, МЧС РФ и ФСБ России.