Росатомфлот впервые провел караван по СМП в февральскую навигацию
Впервые за всю историю освоения Арктики Росатомфлот обеспечил проводку каравана судов малого ледового класса с востока на запад по Северному морскому пути (СМП) в период февральской навигации. Об этом сообщила пресс-служба Атомфлота.
Как отмечается, впервые в истории арктической навигации в это время года с востока на запад головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» провел суда ледового класса Arc5 – теплоходы «Инженер Трубин» и «Полар Кинг», а также атомный контейнеровоз «Севморпуть».
9 февраля из порта Певек атомный ледокол «Арктика» начал проводку теплоходов «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» при поддержке дизель-электрического ледокола «Капитан Драницын». Спустя двое суток в Восточно-Сибирском море в состав каравана вошел атомный контейнеровоз «Севморпуть», шедший из Владивостока в порт приписки Мурманск.
19 февраля «Севморпуть» самостоятельно продолжил движение, а ледокол «Арктика» в Обь-Енисейском районе передал атомоходу «Ямал» караван из двух судов. Спустя двое суток караван вышел из акватории Северного морского пути у западной кромки льдов Карского моря.
«Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в это время года под проводкой атомного ледокола суда ледового класса Arc5 могут преодолеть всю акваторию Северного морского пути», - заявил первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
СПРАВКА MASHNEWS:
Головное судно проекта 22220 (ЛК-60Я), универсальный атомный ледокол «Арктика», заложили на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года ледокол спустили на воду, а 21 октября 2020 года ввели в эксплуатацию. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство ещё четырёх судов линейки проекта 22220 — ледоколов «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Ледокол «Арктика» оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Судно рассчитано на преодоление ровного льда толщиной 2,8 м со скоростью 1,5–2 узла. При глубокой осадке ледокол способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек.
Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.
Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что в ближайшие годы движение по Северному морскому пути может стать круглогодичным. В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) он также призвал со следующего года открыть регулярные грузовые рейсы по СМП между Владивостоком и Санкт-Петербургом.