28 августа 2024 14:32
читать 5 минут

«Росатом» создаст новую линейку электромобилей под маркой Voyt

В России появился еще один автомобильный бренд: «Росатом» зарегистрировал новое товарное наименование для легковых машин. Под именем Voyt предполагается выпускать несколько электрокаров разных классов, все они будут созданы на единой модульной платформе. Эксперты расходятся во мнениях, зачем «Росатому» это нужно.


Трансформеры по-русски

Бренд Voyt, названный в честь дизайнера Романа Войта, зарегистрирован на юрлицо, компанию «Юматекс», входящую в структуру «Росатома» и занимающуюся производством углеволокна, основные ее клиенты – из авиационного сектора и оборонной промышленности. Макеты будущих автомобилей были показаны еще до появления самой марки: на нескольких выставках «засветился» развозной фургончик-однообъемник и семейный кроссовер.

Главная особенность проекта – максимальная унификация, достигнуть ее предполагается путем разработки и запуска в производство единой модульной платформы, на базе которой должны появиться несколько совершенно разных автомобилей. Речь, помимо вышеупомянутых моделей, идет о седане и минивэне.

«Этот проект разрабатывают структуры «Росатома», и, в частности, его подразделение, которое занимается пластиком. Некоторые из проектов были показаны на выставке в Сочи полгода назад, пока в виде макетов, даже без интерьера. Там был небольшой однообъемник, который так и называется – Voyt. Идея в том, чтобы сделать легко трансформируемую платформу, на которую можно ставить разные кузова», - подтверждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Пока одни компании просто берут китайские электрокары и начинают их сборку в России под другим названием, «Росатом» выбирает намного более тернистый, но и более интересный путь. Так было с «Атомом», который стал результатом труда целой армии специалистов из разных стран, так, по всей видимости, будет и с «Войтом».

Среди особенностей будущих «электричек» под этой маркой – хребтовая рама, а также симметричные передние и задние подрамники, что тоже говорит о максимально унифицированном подходе. Если так, то у Voyt есть шанс на успех. Впрочем, не все эксперты с этим согласны.

Рекламная акция или новый подход к автомобилестроению?

«За последнюю пару-тройку мы увидели сразу несколько проектов электромобилей, один из которых разработал Дептранс Москвы. Есть подвижки и с другими площадками, - говорит главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин. - Перспективы любой подобной разработки ограничены интересом к ней со стороны покупателей. Не думаю, что сейчас хорошее время для того, чтобы создавать именно электрические автомобили. Во всем мире вся эта история у нас на глазах, скорее, «умирает», поэтому лучше всего было бы обратиться к гибридам, учитывая то, что с инфраструктурой ничего внятного не происходит. Мы уже бежим позади паровоза, в лучшем случае – находимся в последнем вагоне».

По мнению собеседника Mashnews, это «просто пиар-акция со стороны «Росатома». Тем более что у них уже есть «Атом», пусть и слишком дорогой».

«Нам не нужно так много маленьких городских электромобилей! Их не нужно столько в Москве, их не нужно столько в Санкт-Петербурге. Для чего, чтобы что? Для «Патриков», для «Рубинштейна»? Если нам и нужен сейчас электромобиль, то что-то вроде Evolute i-Pro со скидкой – вот это сработает, и то не факт. А имиджевые красивые игрушки с экранами в рулях – вряд ли. К ним и интереса-то особого нет», - уверен Ракитин.

У Максима Кадакова другое мнение. Не исключено, что в «Росатоме» смотрят на два шага вперед. 

«Сейчас все этим занимаются – проектировать электромобиль проще, чем обычный. Интерес заключается в том, что некоторые компоненты для таких машин универсальны. Подобно, например, амортизатору. Это не значит, что амортизатор от «Лады» подойдет на «Мерседес». Но амортизатор от «Лады» подойдет, плюс-минус, на автомобиль того же класса. Схожая история с батареями, электродвигателями, многими блоками управления, которые можно унифицировать. Поэтому рано или поздно «начинка» у электромобилей будет во многом одинаковой – именно по этой причине компании туда и идут», - заключает эксперт.

Это значит, что Voyt может стать первой ласточкой в деле модульного производства легковушек, к которому давно предлагают перейти в Минпромторге.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!