Росатом разрабатывает танкер-газовоз для круглогодичной работы на СМП
Специалисты Росатома разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз проекта 10070М для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Северному морскому пути. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова Владимира Аптекарева, директора по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам АО «Атомэнергомаш».
«Решение о разработке танкера-газовоза было принято на основе анализа мирового рынка танкеров для перевозки СПГ. Это исследование показало, что все существующие в мире проекты СПГ-газовозов являются иностранными. А значит уже сейчас существует потребность в разработке российского проекта, в котором будет применяться разработанное в России комплектующее оборудование», — рассказал Аптекарев.
Аптекарев отметил, что изначально газовоз планировалось сделать импортозамещённым. Импортные компоненты должны были использоваться для системы пропульсии и двигателя. В газовозе проекта 10070М будут применяться только компоненты, производимые на российских предприятиях.
Отмечается, что судно ледового класса Arc8 построят из композитных материалов, чтобы облегчить конструкцию и уменьшить её габариты. Также танки будут собираться отдельно и устанавливаться в корпус уже подготовленного судна.
«Таким образом, модернизированный газовоз практически полностью будет собран из российских компонентов. Хотя, к сожалению, некоторые коммерческие характеристики могут снизиться при сравнении с изначальным проектом», — рассказал Аптекарев.
Конкретных сроков строительства газовоза представитель Атомэнергомаша не назвал. Строить судно, по его словам, возможно только на СК «Звезда».
Длина газовоза — 305 м, ширина — 50 м, объём перевозимого СПГ — около 170 тыс. куб. м, максимальная скорость хода на чистой воде — 21,3 узла.