«Росатом» поставил материалы для изготовления паралёта Федора Конюхова
При изготовлении обтекателя со встроенными топливными баками использовали углеродные и стеклоткани Композитного дивизиона «Росатома».
Фото: «АтомМедиа».
Обтекатель для паралёта спроектировали специалисты ПИШ «Цифровой инжиниринг» Петербургского политехнического университета Петра Великого.
В июле 2024 года с использованием этого летательного аппарата Федор Конюхов и пилот, мастер спорта международного класса Игорь Потапкин планируют установить новый рекорд в сфере арктических беспосадочных перелетов, совершив полет по маршруту: архипелаг Земля Франца-Иосифа — Северный полюс.
Полученные аэродинамические параметры паралёта, по мнению инженеров Передовой инженерной школы, позволят увеличить максимальную дальность полёта российского экипажа с 900 до 1200–1300 км. Путешественники планируют совершить свой полет за 8–14 часов, однако его итоговая протяжённость и затраченное время во многом будут зависеть от погодных условий и направления ветра на маршруте.
Конструктивно обтекатель состоит из нескольких отдельных элементов: нижняя часть имеет форму лодки, передняя напоминает капот, а боковые панели скрывают расположенные по бортам топливные баки объемом 75 л каждый. Баки весом всего 2 кг каждый оснащены внутренними перегородками для исключения резкого перетекания топлива в полете. Изнутри и снаружи поверхность баков дополнительно покрыта специальными клеевыми составами для минимизации негативного воздействия топлива на стенки емкостей. Общий вес конструкции составил всего 23 кг, что вызвало немалый интерес в профессиональной среде авиаторов.
Госкорпорация «Росатом» ранее уже поставляла материалы команде путешественника для постройки корпуса инновационного исследовательского катамарана на солнечной энергии NOVA для пересечения океанов.