Росатом: на Севморпуть можно переориентировать до 15% грузопотока из Суэцкого канала
Директор дирекции Северного морского пути Росатома Вячеслав Рукша считает, что около 10–15% грузопотока из Суэцкого канала в перспективе можно переориентировать на Северный морской путь (СМП). Об этом сообщает ТАСС.
Рукша отметил, что на Северный морской путь может быть направлен грузопоток из Японии, Южной Кореи и северных провинций Китая. Сейчас грузы, проходящие через Суэцкий канал, идут в основном с юга Европы, Китая, Индии и Южной и Северной Америки.
«Это грузы, которые по »транспортной логике« никогда не могут стать грузами СМП», — отметил Рукша.
Он также добавил, что переориентация этих 10–15% на СМП — это серьёзная задача.
«Конечно, те 10–15%, которые мы можем переориентировать на СМП из Суэцкого канала, — это серьезная большая задача. А если добавить сюда те 220 млн тонн, которые прогнозируются на 2035 год, то цифры грузопотока по СМП могут стать вполне осязаемыми на фоне Суэцкого канала», — подчеркнул он.
СПРАВКА MASHNEWS:
Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.
Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что в ближайшие годы движение по Северному морскому пути может стать круглогодичным. В рамках Восточного экономического форума в 2021 году российский лидер также призвал с 2022 года открыть регулярные грузовые рейсы по СМП между Владивостоком и Санкт-Петербургом.