Rolls-Royce представила крупнейший в мире испытательный стенд для авиадвигателей
Британская компания Rolls-Royce успешно выполнила первый запуск двигателя на своём новом испытательном стенде Testbed 80, который станет самым большим и самым «умным» крытым аэрокосмическим стендом в мире после своего официального открытия в ближайшие месяцы.
Этот разрабатываемый в течение последних трёх лет стенд стоимостью 90 млн фунтов стерлингов находится в Дерби, Великобритания, его внутренняя площадь равна 7500 м2, что больше футбольного поля английской Премьер-лиги. Топливный бак стенда рассчитан на разные виды топлива, включая авиационное биотопливо (Sustainable Aviation Fuel, SAF), его объём — 140 000 л (таким количеством топлива можно 3000 раз заправить обыкновенный автомобиль). Первым испытанным на новом оборудовании двигателем стал Trent XWB.
Крис Холертон (Chris Cholerton), президент Rolls-Royce Civil Aerospace, так прокомментировал это событие: «Сегодняшний день — важная веха на пути к более устойчивому будущему аэрокосмической и авиационной промышленности. На Testbed 80 будут тестироваться не только такие двигатели, как Trent XWB — самый эффективный эксплуатируемый авиадвигатель в мире, но также двигатели и силовые установки будущего, что позволит нам сделать ещё один шаг к декарбонизации. Здорово, что первые испытания двигателя прошли успешно, мы с нетерпением ждём официального открытия объекта в ближайшие месяцы».
Testbed 80 разработан для тестирования ряда современных двигателей, включая Trent XWB и Trent 1000, а также гибридных и полностью электрических полётных систем будущего. Это испытательный стенд универсален и может работать с двигателями любых размеров с тягой до 155 килофунт-сил (689 474 ньютона) — этой мощности достаточно для запуска Boeing 747 с одним (огромным) двигателем.
Системы данных внутри Testbed 80 являются более совершенными, чем у любого из ныне существующих испытательных стендов. Они в кратчайшие сроки доставляют информацию по более 10 000 различным параметрам в безопасное облачное хранилище, где инженеры из любой точки мира могут провести анализ показателей и диагностику механизма. Сложная сеть датчиков обнаруживает даже самые незначительные вибрации со скоростью до 200 000 образцов в секунду. На испытательном стенде также находится мощный рентген, способный снимать до 30 изображений в секунду.
СПРАВКА MASHNEWS:
Testbed 80 имеет длину 130 м, башню для забора воды высотой 29 м и вытяжную трубу высотой 37 м. Построенный из 3 450 тонн стали и 27 000 м3 бетона, он представляет собой широкое замкнутое пространство 15 на 15 м и может выдерживать 66-тонный двигатель. От внешних рентгеновских лучей машину защищают 30 см свинца, а двойные стены толщиной 2,7 м обеспечивают акустическую изоляцию.