09 октября 2024 10:02
читать 6 минут

«Рольф» хочет стать новым автопроизводителем: в Серпухове организуют сборку машин и компонентов

Планы дилерского холдинга «Рольф» становятся конкретнее. В 2026 году под этой маркой начнется выпуск седанов. Заявлено и о производстве двигателей и коробок передач на площадке в Московской области. Владельцы «Рольфа» говорят о полном цикле и новом заводе. Эксперты сомневаются.


Определились с конкурентами: новая модель потеснит «Весту»?

Игроков на отечественном автомобильном рынке буквально с каждым днем становится все больше. О том, что одним из них планирует стать «Рольф», ранее – вторая по величине дилерская сеть в стране, впервые стало известного еще несколько месяцев назад, однако только 8 октября были озвучены более предметные планы компании.

Во-первых, моделью-первенцем станет легковушка в консервативном кузове седан, никаких кроссоверов и хэтчбэков. Более того, этот седан должен занять долю рынка в самом массовом и бюджетном сегменте, т.е. по всей видимости, он будет конкурировать с продукцией Волжского автозавода, что уже само по себе смелая заявка.

Во-вторых, «Рольф» намерен не только заняться сборкой автомобилей (а в будущем – и мототехники), но и основных компонентов. На пока еще не существующем заводе будет организован выпуск двигателей и коробок передач. Конкретная площадка не определена, но открыто говорится о том, что преимущество – за городом Серпухов в Подмосковье, что и неудивительно, именно там «Рольф» делал свои первые шаги.

«Руководством компании озвучено: если раньше мы были дилером, продавцом, то сейчас хотим стать полноценным производителем с собственной развитой дилерской сетью. С точки зрения бизнеса это очень хорошая идея, - считает главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин. – Вопрос лишь в том, кто будет технологическим партнером».

В том, что речь идет об одном из китайских автоконцернов, сомнений быть не может – больше и некому. Причем выбирать будет сам «Рольф», а не «восточные партнеры», именно такая ситуация сейчас сложилась на рынке. Пока имена и бренды не называются. Нет сомнений и в том, что заявленные планы менее чем за год-полтора станут реальностью, как это мы уже видели на примере с Evolute, Xcite, новыми «Волгами» и «Москвичом». Другой вопрос, что громкие заявления «Рольфа» кажутся в какой-то степени сугубо имиджевыми. И вот почему.

 

Больше слов, чем дела: хотят полный цикл, но вряд ли получится

Собственный седан? Не будем кривить душой. «Таких историй на нашем рынке очень много. Историй, когда китайская марка перебрендируется в российскую, и делает вид, что ее здесь нет», - говорит Максим Ракитин.

И что за завод в Серпухове? Там нет предприятий, оставленных западными производителями в 2022 году. «Там нет ничего, чтобы запустить полноценное производство. Все это будет не более чем крупноузловой сборкой с заменой эмблем, а по такой схеме можно собирать любые автомобили, с кем удастся договориться», - отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Однако владелец холдинга «Рольф» Умар Кремлев утверждает обратное и настаивает на термине «полный цикл». Хотя при этом и признает, что завода как такового нет – его построят с нуля, решение будет принято в течение нескольких месяцев.

Максим Ракитин оценивает столь грандиозные планы с немалой долей скепсиса: «Начать производить автомобиль с нуля – это гигантские деньги и огромное количество времени. Да и иметь четыре стены, оборудование – не самое главное, это даже не половина дела». Более того, с ходу построить производство полного цикла со сваркой, окраской, штамповкой попросту невозможно, отмечает эксперт. А ведь речь идет о 2026 годе, времени осталось совсем немного.

«Вопрос не в том, можно ли собирать двигатели, вопрос - из чего? Половина компонентов для этого у нас попросту не выпускается, - дополняет коллегу Максим Кадаков. – Чтобы компания, не имеющая опыта в запуске нового производства, занялась такими сложными процессами? Мне кажется это чрезмерно оптимистичным. Можно ли заказать корпус для коробки передач – да, можно, на КамАЗе или ЗМЗ. Но для механической коробки вы не найдете, например, хороших синхронизаторов отечественного производства, с гидроавтоматом еще больше проблем. Просто собрать КПП – да, соберут. Но будет ли такая коробка российской, большой вопрос».

Вероятнее всего, наполеоновские планы останутся на бумаге, а завод если и появится, то на его мощностях организуют привычную уже для России крупноузловую сборку очередного «китайца». Но все же, какого именно?

«Неважно кто это будет, интересно, кого выберут из согласившихся, и насколько эта модель будет хорошо адаптирована к России. То, что к нам привозят, - не всегда удачные конструкции, которые приходится доделывать, допиливать. Да и насколько долговечными окажутся эти машины, никто не знает, - говорит Максим Ракитин. 

И подводит итог: «Основная задача «Рольфа» - продать нам автомобиль, который полностью подойдет под требования российского покупателя». Получится – отлично. Нет – колоссальные инвестиции не отобьются никогда.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!