Ресурсные испытания самолёта Superjet New оценили в ₽1 млрд
В 2023 году Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) приступит к ресурсным испытаниям самолёта Superjet New с российскими комплектующими. Об этом сообщает РБК.
Отмечается, что сейчас доля российских комплектующих в самолёте составляет около 50%. Всё это заявлено в условиях конкурса, объявленного корпорацией «Иркут», производящей Superjet.
Реализация программы Superjet New полностью обойдётся в ₽120 млрд.
Разработка нового варианта самолёта Superjet началась несколько лет назад в связи с указом 2015 года о необходимости роста импортозамещения в гражданском авиастроении. Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что в самолёте можно будет заменить 97% компонентов на российские.
Основное изменение — замена французско-российского двигателя SaM146 на российский ПД-8.
Ранее, в сентябре, сообщалось, что Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) успешно завершила испытания второго опытного газогенератора ПД-8 для Superjet New. ОДК приступит к испытаниям первого опытного образца двигателя в начале 2022 года. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год.
А выпускать новый самолёт начнут в 2024 году.
СПРАВКА MASHNEWS:
ПАО «Корпорация »Иркут« (входит в состав ПАО »Объединённая авиастроительная корпорация«) — предприятие, созданное в 2002 году и обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям и реализации авиационной техники военного и гражданского назначения.