Ресурс двигателя для Як-130 увеличили в четыре раза
Как сообщила пресс-служба Ростеха, ОДК применила новые материалы и современные технологии для увеличения ресурса агрегата учебно-боевого самолета Як-130. Из-за этого ресурс оборудования, собираемого на заводе «Салют» с 2016 года, вырос вдвое, а с начала серийного производства подобных двигателей в 2009 году – в четыре раза.
Увеличение ресурса позволит
гораздо дольше поддерживать летную готовность самолётов без капитального
ремонта, а также снизить расходы и уменьшить трудозатраты на обслуживание
техники.
Индустриальный
директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков подчеркнул, что двигатель
АИ-222-25 – надежное и востребованное оборудование как в нашей стране, так и за рубежом,
например, в странах Азии, Африки и Латинской Америки. По его словам, в
эксплуатации у Министерства обороны РФ и иностранных заказчиков находится более
400 таких двигателей в составе самолетов Як-130. Представитель Ростеха заметил,
что сейчас предприятие занято вопросами перспективного повышения экономичности
и надежности двигателя и его глубокой модернизации.
В сообщении говорится, что увеличение
ресурса затронет как новые машины, так и уже находящиеся в эксплуатации,
которые будут проходить модернизацию при поступлении на ремонт. Так, со
временем будет улучшен весь парк АИ-222-25.
Руководитель
производственного комплекса «Салют» Алексей Громов рассказал, что в настоящее
время увеличение ресурса оборудования подтверждено стендовыми испытаниями и
лидерной эксплуатацией. Изменения в эксплуатационную документацию двигателей
находятся на этапе утверждения в Министерства обороны России. Согласно планам
компании, изменения будут донесены до эксплуатирующих организаций в ближайшие
дни.
СПРАВКА MASHNEWS:
Модель
АИ-222-25 – это двухконтурный турбореактивный двигатель, применяемый в отечественном
учебно-боевом самолете Як-130. С 2015 года такие двигатели производятся целиком
из российских деталей и комплектующих на столичной площадке - производственном
комплексе «Салют», который входит в Объединенную двигателестроительную
корпорацию.
По
сравнению с двигателями своего класса модель АИ-222-25 имеет ряд преимуществ. Например,
низкая удельная масса агрегата обеспечивает высокую тяговооруженность воздушного
судна, а низкий удельный расход позволяет значительно экономить топливо и
увеличивать расстояние беспересадочного перелёта. Теххарактеристики двигателя
дают возможность использовать Як-130 не только в учебных, но и боевых целях. Помимо
этого, АИ-222-25 оборудован электронно-цифровой системой автоматического
управления и контроля (FADEC).