01 декабря 2020 19:33
читать 3 минуты

Ресурс двигателя для Як-130 увеличили в четыре раза

Как сообщила пресс-служба Ростеха, ОДК применила новые материалы и современные технологии для увеличения ресурса агрегата учебно-боевого самолета Як-130. Из-за этого ресурс оборудования, собираемого на заводе «Салют» с 2016 года, вырос вдвое, а с начала серийного производства подобных двигателей в 2009 году – в четыре раза. 

Увеличение ресурса позволит гораздо дольше поддерживать летную готовность самолётов без капитального ремонта, а также снизить расходы и уменьшить трудозатраты на обслуживание техники. 

Индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков подчеркнул, что двигатель АИ-222-25 – надежное и востребованное оборудование как в нашей стране, так и за рубежом, например, в странах Азии, Африки и Латинской Америки. По его словам, в эксплуатации у Министерства обороны РФ и иностранных заказчиков находится более 400 таких двигателей в составе самолетов Як-130. Представитель Ростеха заметил, что сейчас предприятие занято вопросами перспективного повышения экономичности и надежности двигателя и его глубокой модернизации. 

В сообщении говорится, что увеличение ресурса затронет как новые машины, так и уже находящиеся в эксплуатации, которые будут проходить модернизацию при поступлении на ремонт. Так, со временем будет улучшен весь парк АИ-222-25. 

Руководитель производственного комплекса «Салют» Алексей Громов рассказал, что в настоящее время увеличение ресурса оборудования подтверждено стендовыми испытаниями и лидерной эксплуатацией. Изменения в эксплуатационную документацию двигателей находятся на этапе утверждения в Министерства обороны России. Согласно планам компании, изменения будут донесены до эксплуатирующих организаций в ближайшие дни. 

СПРАВКА MASHNEWS:

Модель АИ-222-25 – это двухконтурный турбореактивный двигатель, применяемый в отечественном учебно-боевом самолете Як-130. С 2015 года такие двигатели производятся целиком из российских деталей и комплектующих на столичной площадке - производственном комплексе «Салют», который входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию. 

По сравнению с двигателями своего класса модель АИ-222-25 имеет ряд преимуществ. Например, низкая удельная масса агрегата обеспечивает высокую тяговооруженность воздушного судна, а низкий удельный расход позволяет значительно экономить топливо и увеличивать расстояние беспересадочного перелёта. Теххарактеристики двигателя дают возможность использовать Як-130 не только в учебных, но и боевых целях. Помимо этого, АИ-222-25 оборудован электронно-цифровой системой автоматического управления и контроля (FADEC).

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!