Реконструкция завода «Уральских локомотивов» для производства высокоскоростных поездов обойдется в 44 млрд рублей
Проект окупится при выходе на объем производства около 100 поездов.
Фото: 66.RU
Сегодня в соответствии с разработанной моделью и предельными стоимостными характеристиками поезда окупаемость такого проекта при существующих ставках выходит за предельные сроки. Поэтому Группа Синара обратились в правительство и получила подтверждение о предоставлении льготных кредитов, рассказал в интервью журналу «Эксперт-Урал» вице-президент Группы Александр Мишарин.
«Начинать производство можем уже сейчас. И это, кстати, еще один довод в пользу выбора именно «Уральских локомотивов». Недавно мы подписали договор с РЖД на производство двух опытных поездов, которые будут изготовлены на существующих площадях. Серийное же производство предполагает выпуск от 15 до 18 высокоскоростных поездов в год. Для расширения производственных мощностей нужно провести модернизацию завода. Нам предстоит построить еще два дополнительных уникальных цеха и полигон для проведения испытаний привода поезда. Также необходимо увеличить количество покрасочных камер, стендов для сварки и создать инфраструктуру для различных производственных операций».
Но в целом около 60% технологических операций по производству высокоскоростных поездов будут осуществляться на существующих мощностях «Уральских локомотивов», добавил Александр Мишарин.
Правительство России утвердило распоряжение о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. После запуска линии время в пути между двумя столицами сократится с текущих 4 часов при поездке на «Сапсане» до 2 часов 15 минут.
Ранее Александр Мишарин сообщил, что макет головного вагона
российского высокоскоростного поезда в натуральную величину впервые покажут на Международной
промышленной выставке «Иннопром-2024», которая пройдет 8-11 июля в
Екатеринбурге.