Разорившийся судостроительный завод в Усть-Донецке продают за 750 млн рублей на «Авито»
Объявление
о продаже Усть-Донецкого судостроительно-судоремонтного завода (ССРЗ),
признанного банкротом в 2020 году, появилось на «Авито» в конце декабря 2023
года, обратило
внимание ростовское издание «Панорама». Региональные власти не раз пытались
возродить завод, но так и не смогли найти инвесторов.
Продавцом завода выступает частное лицо, указано в объявлении. В тексте также говорится, что Судостроительно-судоремонтный завод в Усть-Донецке занимает 10,6 га, площадь зданий и сооружений — 15,4 тыс. кв. метров. На продажу выставлены акватория 5,7 га, доковый комплекс, причальная стенка длиной 380 метров с двумя кранами, несколько цехов с оборудованием, склады, действующие железнодорожные пути, прямой доступ к трассе М-4.
Завод был открыт в 1960 гoду. Он занимался ремонтом речных судов и был способен обслуживать до 100 единиц флота в год. ССРЗ также принимал на зимний отстой теплоходы из Ростовской области и Поволжья.
С заявлением о банкротстве завода в 2019 году обратилась в суд Федеральная налоговая служба, претензии которой составляли 38 млн рублей. К тому моменту ССРЗ уже несколько лет был убыточным: в 2019 году он получил чистый убыток в размере 20 млн рублей при выручке 23,6 млн, в 2018-м убыток составил 11,6 млн рублей, выручка — 58,8 млн. В октябре 2020-го в отношении ССРЗ было введено конкурсное производство, его имущество распродали с торгов. Так, в июле 2023 года земельный участок, цеха, оборудование, транспортные средства завода за 151,4 млн рублей купил Андрей Коробицын.
Параллельно региональные и муниципальные власти
пытались вывести завод из штопора. Так, они рассматривали идею создать на базе ССРЗ
судостроительно-судоремонтный кластер и строить там сухогрузы нового типа. В
таком случае в Нижегородской области можно было бы собирать каркасы судов, а в
Усть-Донецке их дооснащать. Однако найти инвестора для этого проекта так и не
удалось.