06 Апрель 2022 08:59
18 минут

Рассказывает "Северсталь": как понять, что вам будет полезен перспективный инжиниринг?

Сергей Ящук, руководитель проектов в группе перспективного инжиниринга "Северстали", рассказал в интервью MASHNEWS, как подобрать более эффективную альтернативу любому металлу. Сегодня незаменимых марок стали нет, уверены в компании.


Сергей Ящук, руководитель проектов в группе перспективного инжиниринга "Северстали".
© Пресс-служба "Северстали"

— Как компании понять, что ей нужен сервис перспективного инжиниринга?

— Главная цель, которую наш сервис помогает достичь, — снижение себестоимости. Если клиент хочет сделать конструкцию выпускаемого продукта более надёжной, улучшить эксплуатационные характеристики или перерабатываемость продукции, сократить стоимость технологических переделов, эти задачи можно решить с помощью сервиса "Перспективный инжиниринг".

Сейчас, когда особо остро стоит вопрос импортозамещения, самое время обратиться к нашим специалистам, чтобы найти замену материалов или изменить конструкцию продукта. На мероприятиях и в СМИ мы рассказываем о типовых решениях, о реализованных проектах в различных сегментах. В любой момент можно зайти на наш сайт и ознакомиться с реализованными проектами и с возможностями использования перспективного инжиниринга. По запросу мы можем выслать материалы по направлениям, которыми занимаемся. Тогда клиенту будет проще сформулировать конкретный вопрос и задать его нам. Либо можно обратиться к нам просто: "Я хочу снизить себестоимость своего производства". Мы найдём решения, которые помогут это сделать.

Нередко, благодаря долгой и планомерной работе с клиентом, мы сами предлагаем ему решения, позволяющие повысить эффективность производства. Например, совместно с одним из машиностроительных предприятий были проведены расчёты, согласно которым использование в конструкции альтернативного материала даёт 20% экономию металла и не только компенсирует повышение цены, но и способствует существенному улучшению свойств продукта.


© Пресс-служба "Северстали"

— Известно, что "Перспективный инжиниринг" — бесплатный сервис. Но в каких случаях клиенту надо быть готовым к финансовым расходам?

— Финансовые расходы могут потребоваться на изготовление опытных партий: закупка металла, некоторое количество некондиционной продукции, пока не будет правильно настроено оборудование, возможно софинансирование НИОКР, но в данном случае мы имеем дело и с доступными клиенту результатами интеллектуальной деятельности.

"Северсталь" готова за свой счёт провести математические расчёты, предоставить образцы проката и даже произвести опытную партию продукции и испытать её, чтобы подтвердить эффективность решения.

— Расскажите о кейсах перспективного инжиниринга, которые уже реализованы.

— Один из ярких примеров эффективного решения — производство из высокопрочной стали трубы квадратного профиля. Этот продукт востребован во многих сферах. Например, из такой трубы можно изготавливать элементы безопасности для грузовых автомобилей, каркасы для сельскохозяйственной и дорожной техники. Наше решение позволяет снизить металлоёмкость изделия и улучшить его эксплуатационные характеристики, в том числе и за счёт конструктивной доработки в том числе и за счёт конструктивной доработки.

За счёт ряда конструктивных решений и использования высокопрочной стали мы разработали крытый контейнер для перевозки рулонов, который обладает на 600 кг меньшей массой по сравнению с аналогами. Благодаря применению методов цифрового моделирования процесса нагружения конструкции, проведено моделирование нагрузок при штабелировании контейнеров с рулонами, при разгоне, торможении, а также соударении платформ во время движения. Опытные экземпляры сделаны, планируются их физические испытания, после чего начнётся производство этих контейнеров в промышленном масштабе.


© Пресс-служба "Северстали"

К нам обратились представители крупного производителя грузовых автомобилей с просьбой модернизировать применяемую сталь таким образом, чтобы новые модели автомобилей стали более экономичными, грузоподъёмными и технологичными в производстве (штампуемость, свариваемость). Также в числе задач — увеличение ресурса автомобилей. Мы значительно усовершенствовали специальные характеристики стали (разработанный материал в два раза менее склонен к образованию дефектов) и применили методы оценки, которые раньше не использовались в РФ.

Кроме того, наша команда провела специальные циклические испытания образцов стали для определения усталостной выносливости и осуществила поставку опытной партии проката, из которой были изготовлены рамы для машин, направленных на полевые испытания.

— Что поменялось в работе перспективного инжиниринга в современных реалиях?

— В первую очередь, появился сильный акцент на импортозамещение. Кроме того, общие подходы немного изменились: мы стали более открытыми для клиентов, когда совместно создаём какую-то конструкцию. Перспективный инжиниринг обосновывает использование нового решения, которое позволяет оптимизировать стоимость и повысить эффективность.

Развею миф о трудностях с импортными материалами: заменить можно всё. Давно нет такой градации как "марка стали", есть чёткое понимание, что марка стали — это набор характеристик (свойств), который можно получить из разных материалов. Сегодня мы можем найти альтернативу любому материалу, необходимого клиенту.


© Пресс-служба "Северстали"

Если же речь идёт, например, о сложном профиле, мы либо сами решим этот вопрос, либо привлечём партнёров. В результате клиент получит тщательно просчитанный продукт, который можно производить в России без использования импортных составляющих

— Перспективный инжиниринг предлагает решения, ориентированные только на продукцию "Северстали"?

Исходно ориентир на продукцию "Северстали", но, если для реализации проекта наших мощностей недостаточно, мы обращаемся к компании-партнёру, которая помогает сделать конечный продукт.

Больше новостей: