28 Июль 2021 15:02
8 минут

Путин открыл движение по второму Байкальскому тоннелю БАМа

Президент России Владимир Путин принял участие в запуске железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.


Открытие движения осуществлялось в режиме видеоконференции. Помимо Путина, в церемонии также участвуют рабочие и специалисты по эксплуатации, руководители РЖД и группы компаний "УСК "Мост".

По словам президента, с вводом в эксплуатацию второго Байкальского тоннеля существенно возрастёт пропускная способность Байкало-Амурской магистрали (БАМ), что позволит открыть новые возможности для бизнеса. Кроме того, как считает Путин, открытие тоннеля даст дополнительный импульс развитию экономики и социальной сферы Сибири и Дальнего Востока.

"С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастёт — в разы, там было 17 пар, будет на первом этапе 33, а потом, по-моему, до 57 выходит. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России", — заявил Путин.


СПРАВКА MASHNEWS:
Второй Байкальский тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет Иркутскую область с Республикой Бурятия. Строительство второго тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта развития и модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба). Всего в сложных геологических условиях под землей было пройдено около 7 км тоннеля.

Байкало-Амурская магистраль считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. По состоянию на 2019 год, два главных пути БАМа уложены на 25% общей протяжённости магистрали, составляющей 4300 км. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР: строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди её основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.

5 апреля Минобороны РФ сообщило, что силы 5-й отдельной бригады Железнодорожных войск ВС России приступают к строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В строительстве участка БАМа от Улака до Февральска длиной 340 км будут задействованы десять бригад железнодорожных войск.

Больше новостей: