Промышленный холдинг стал совладельцем «Нового проспекта»
«Кингисеппскому машиностроительному заводу» (КМЗ) с 7 марта принадлежат 45% долей ООО «Новый проспект», владельца одноименного интернет-СМИ, пишет 47news.
Остальные доли распределены между предпринимателем Андреем Кузьминым (30%), главным редактором Анной Невской (9%) и известными в деловой журналистике Натальей Ковтун и Александрой Конфисахор (по 8%). Каждый из них передал КМЗ по части своих активов.
Невская, Ковтун и Конфисахор работали в «Деловом Петербурге», откуда ушли в 2018 году после смены владельца. В том же году они создали «Новый проспект». Сначала проект был краудфандинговый с возможностью прочтения большинства текстов по платной подписке. Сейчас это общедоступное интернет-издание, публикующее по как деловые материалы, так и актуальные карикатуры известных российских художников.
По словам Анны Невской, на сайт «Нового проспекта» заходят до 5000 человек в сутки, есть телеграм-канал, где пока около 400 подписчиков. Выручка владеющего изданием ООО составила 2,5 млн рублей за 2023 год с чистой прибылью 506 тысяч. У холдинга КМЗ годовой оборот в 8 млрд.
Это второй медийный ресурс КМЗ - он собственник медиагруппы «Mashnews. Новости промышленности», куда входят сайт, телеграм- и дзен-каналы с более, чем 37 тысячами подписчиками и канал YouTube, где под 190 тысяч клиентов и почти 17 млн просмотров за февраль. Теперь суммарная аудитория контролируемых холдингом СМИ превышает 230 тысяч человек.
Участники сделки от огласки суммы покупки уклоняются, но намерений не скрывают - они рассчитывают увеличить аудитории своих медийных ресурсов за счет друг друга.
Владелец КМЗ Михаил Даниленко считает, что реклама и присутствие в информационном пространстве - лучший отдел продаж даже для крупного бизнеса.
«Зарубежные компании активно продвигают себя таким образом, настала пора импортозаместить и эту опцию. А «Новый проспект» - политика и бизнес, приличный охват читателей, качественный контент. Уверен, взаимодействие с нашей медиагруппой Mashnews принесёт многократный эффект. Мы хотим применить навыки и компетенции развития Mashnews для «Нового проспекта». Mashnews - молодое издание со стремительным ростом аудитории, «Новый проспект» - респектабельность, серьезная аудитория, доверие промышленников, бизнесменов, политиков», - комментирует Михаил Даниленко.
«Мы внимательно следим, что происходит на рынке СМИ, и за принадлежащей КМЗ медиагруппой. В ходе переговоров о сотрудничестве владелец КМЗ увидел в нас потенциал для роста своей аудитории за счёт расширения новостной повестки. Цели совпали, и акционерами было принято решение о продаже долей», - подтверждает главный редактор «Нового проспекта» Анна Невская.