03 апреля 2024 11:39
читать 3 минуты

Прокуратура Пермского края: покупка на бирже акций Соликамского магниевого завода не является добросовестным приобретением

Указанное имущество выбыло от Российской Федерации помимо ее воли, считают в надзорном ведомстве.

Соликамский магниевый завод. Фото: Ura.ru

Дело вокруг приватизации Соликамского магниевого завода стало прецедентным — в результате спора своих бумаг лишаются частные инвесторы. 

В ответе прокуратуры на запрос РБК говорится, что пермская прокуратура провела проверку исполнения законодательства при приватизации Соликамского магниевого завода. В ходе проверки было установлено, что приватизация проведена неуполномоченным органом, который не направил документы о планируемом преобразовании завода в акционерное общество в Госкомимущество России, «чем лишил его возможности представить соответствующие материалы на утверждение в правительство Российской Федерации», объяснили свою позицию в прокуратуре.

Таким образом, по мнению прокуратуры, те акционеры, которые купили бумаги завода на Московской бирже (бумаги свободно торговались на площадке до октября 2022 года), также не считаются добросовестными приобретателями.

Выпуск дополнительной эмиссии и её размещение на бирже — это сложная процедура, предполагающая Due Diligence, тщательную проверку, и не только профессиональными участниками фондового рынка, но и Центробанком России, который даёт эмитенту, так сказать, зелёный свет, рассказал изданию «Про Металл» управляющий партнёр юридической компании «Аксёнов и партнёры» Игорь Кельман. 

«Если вдруг выясняется, что размещение ценных бумаг на бирже было незаконным, куда смотрел регистратор? К кому потерпевшие должны предъявлять претензии — к эмитенту, то есть АО «СМЗ», или вообще их предъявить некому, если его сделку по приобретению акций вдруг признают по непонятным причинам ничтожной? Нарушается сама логика рыночной экономической системы. Получается, что кто-то купил акции на бирже, в качестве добросовестного приобретателя вложил свои средства в развитие предприятия (как их реально использовали менеджеры завода, физлицо-инвестора вообще волновать не должно), и вдруг он теряет свои вложения, а завод его инвестициями продолжает пользоваться. Как вообще в такой ситуации может развиваться фондовый рынок?» — отмечает юрист.

Обеспокоенность возникшей ситуацией выражала не только Московская биржа, но и глава Центробанка Эльвира Набиуллина.