Производство Solaris HS на «Автомобильном заводе АГР» в Петербурге может остановиться из-за нехватки машинокомплектов
Речь идет о машинокомплектах, которые остались от предыдущего иностранного собственника. Согласно подсчётам экспертов, в данный момент их запасы заканчиваются.

Скриншот видео: solaris.auto
На такой вывод указывают отсутствие Solaris HS в госпрограмме льготного автокредитования, сильное падение доли модели в общем объёме продаж марки в России и небольшое предложение в дилерских центрах, пишет издание «Деловой Петербург» со ссылкой на эксперта автомобильного рынка Дениса Гаврилова.
По его данным, в Петербурге в зависимости от салона доля Solaris HS в текущем предложении составляет от 5% до 20%.
Также специалист обратил внимание на то, что к началу прошлого года запас машинокомплектов для Solaris HS, оставшихся от Hyundai, составлял 50-70 тыс. единиц, тогда как объем продаж Solaris HS в России уже перевалил за 15 тыс. автомобилей.
Кроме того, седан HS стал единственной из четырёх моделей автомобилей Solaris, которая не вошла в госпрограмму льготного автокредитования.
При этом по итогам прошлого года Solaris HS был бестселлером марки в России: согласно подсчётам аналитиков из сообщества «Автомаркетолог», доля этого седана в продажах Solaris в 2024 году составила 87% (почти 13 тыс. новых автомобилей), однако за январь—май 2025-го упала до 27%, а объём продаж в прошлом месяце оказался самым низким из четырех моделей бренда.
Фото: solaris.auto
Лидером марки в данный момент является кроссовер HC, ранее известный как Hyundai Creta: за 5 месяцев текущего года его доля составила 37%, а объём реализации — чуть более 3 тыс. автомобилей, отмечает автоэксперт.
«Деловой Петербург» отправил запрос в пресс-службу АГР с просьбой уточнить информацию о количестве машинокомплектов для сборки Solaris HS на предприятии в Северной столице.