Производство парфюмерной продукции в России в 2024 году достигло четырехлетнего максимума
Рост происходит на фоне падения импорта.
В одном из цехов парфюмерно-косметической фабрики «Аромат» в Татарстане. Иллюстративное фото: «КП-Казань».
По итогам первого полугодия 2024 года объем производства парфюмерной продукции в России составил 51,6 млн флаконов, следует из статистики «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ) — оператора системы маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак».
Этот показатель стал рекордным (в полугодовом сравнении) минимум с 2021 года (более ранних данных нет, так как маркировка парфюмерной продукции началась 1 октября 2020 года).
Рост выпуска происходит на фоне падения импорта парфюмерии — по итогам первого полугодия 2024 года он сократился на 10,6%, до 26,9 млн флаконов, следует из статистики ЦРПТ. После начала специальной военной операции России на Украине российский рынок покинули ряд зарубежных компаний, поставлявшие в страну в том числе парфюмерную продукцию, напомнил один из участников парфюмерного рынка.
Предприятий, специализирующихся на производстве парфюмерной продукции, в России не очень много — около 40, говорит исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (включает более 30 российских и международных компаний) Петр Бобровский. Такие товары являются спиртосодержащими, и их производство жестко зарегулировано, объясняет он. Тем не менее возможности для наращивания объемов выпуска, по оценкам эксперта, у таких предприятий есть. Бобровский обращает внимание, что большинство из них выпускают не собственные бренды, а работают по контракту для сторонних организаций.