Производство автомобилей в Великобритании упало до уровня 65-летней давности
Производство автомобилей в Великобритании упало до уровня 1965 года. Об этом свидетельствуют опубликованные данные Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT).
Согласно открытым данным, производство автомобилей в Соединённом Королевстве снизилось в октябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 41,4% — до 64 726 единиц. Выпуск автомашин для внутреннего рынка упал на 37,9%, а на экспорт — на 42,1%. При этом не снижается производство электромобилей и перспективных гибридных машин – 30,9%.
По мнению SMMT, спад в британском машиностроении связан с глобальным дефицитом микросхем, по этой причине производство автомобилей снижается четвертый месяц подряд. По словам генерального директора SMMT Майка Хавеса, подобные данные «вызывают очень серьёзную обеспокоенность», в связи с чем он призвал британское правительство оказать содействие отрасли с помощью мер по повышению конкурентоспособности автопроизводителей.
СПРАВКА MASHNEWS:
Глобальный дефицит электронных компонентов и микросхем связан с восстановлением мирового спроса на автомобили. Кроме того, сообщается о широком развитии рынка персональных компьютеров и игровых приставок, для производства которых также требуются полупроводники и другие электрокомпоненты. Согласно прогнозам экспертов, дефицит микросхем может продлиться в 2022 году и даже в 2023 году.
В январе концерн Honda объявил о вынужденной приостановке работы на своих предприятиях из-за нехватки электрокомпонентов. Ранее из-за дефицита начали сокращать выпуск продукции на заводах в США японские корпорации Subaru и Toyota Motor. По мнению главы корпорации IBM Джеймса Уайтхерста, мировая нехватка микросхем будет ощущаться в мире как минимум до 2023 года.
Дефицит также повлиял и на российских автопроизводителей. За лето и осень 2021 года по причине нехватки электронных компонентов концерн АвтоВАЗ несколько раз останавливал производство. В большинстве случаев приостановка производства занимала от одного до трёх дней.