Производители из России и СНГ в 2023 году заняли треть отечественного рынка электроники
Речь идет о компьютерной технике, потребительской электронике, крупной и малой бытовой технике.
Иллюстративное фото: Илья Питалев/РИА Новости
Всего было продано 332 млн товаров, среди которых 106,2 млн брендов из России и СНГ. В это число вошли и собственные торговые марки (СТМ) дистрибуторов и розничных сетей, рассказал управляющий партнер IT-холдинга Fplus Алексей Мельников.
В 2024 г. рост товаров российских марок и СТМ на рынке
бытовой техники и электроники продолжается, подтвердил представитель группы
«М.видео-Эльдорадо». По его оценке, в первом полугодии 2024 г. доля таких
товаров составила около 18%, а общее количество такой техники увеличилось к
аналогичному периоду прошлого года на 70% (абсолютное количество не
приводится).
В потребительской электронике выделяются бренды из России и стран СНГ Irbis, «Витязь», «Яндекс», «Сбер» и VK и СТМ от «Триколора», Dexp, Novex, Hartens, перечисляет представитель Fplus. В малой бытовой технике больше всего известны Vitek, Polaris и СТМ Redmond, а в крупной бытовой технике – Kitfort, «Бирюса» и СТМ Dexp. В категории компьютерной техники покупают бренды «Аквариус», Fplus, iRu и СТМ Dexp и Lunnen. В телекоме продаются бренды Fplus, BQ, Inoi, а СТМ – «Мегафона» и Dexp.
Наиболее популярны среди российских потребителей СТМ бренд Hi от «М.Видео-Эльдорадо», а также такие бренды, как Polaris, «Яндекс», Redmond, «Сбер», Weissgauff и MARUSYA, перечисляет представитель «М.видео-Эльдорадо». «В сегменте крупной и мелкой бытовой техники более чем в 1,5 раза выше представленность российских марок и СТМ, чем в телекомсекторе», – отметил он. Собеседник считает, что на это влияет в том числе «большая доступность высокотехнологичных комплектующих (микропроцессоров, дисплеев высокого качества и т. д.)» в Азии, а именно эти комплектующие «наиболее необходимы» в телекоме.