10 декабря 2024 11:46
читать 6 минут

Производитель судовой арматуры «Тритмэнт» запустит новый литейный цех

Это позволит компании из Ленинградской области создать полный цикл производства, исключить зависимость от поставщиков литья, сократить себестоимость и расширить номенклатуру выпускаемой продукции. Участники рынка считают проект своевременным и логичным.

Один из видов продукции компании. Фото: «Тритмэнт».

В настоящее время в новом цехе литья ГК «Тритмэнт» уже идут пусконаладочные работы. Запуск производства намечен на лето 2025 года. Об этом изданию «Новый проспект» рассказала специалист по инвестиционным проектам ГК «Тритмэнт» Ольга Черемисинова. 

Инвестиции в создание литейного цеха не раскрываются. По оценкам экспертов, объем вложений может превысить 200 млн рублей. 

Строительство собственного литейного цеха началось в 2016 году, но во время пандемии было приостановлено. Проект возобновили во второй половине 2021 года. 

«Работа собственного цеха литья позволит исключить зависимость от поставщиков и замкнуть цикл», — пояснила Ольга Черемисинова. 

Собственное литье, по оценке экспертов, может быть дешевле покупного примерно на 20%. 

Создание собственного цеха литья также позволит «Тритмэнту» в перспективе брать заказы со стороны, считают эксперты. 

«Компания собирается развивать литье цветного металла, что позволит ей повысить гибкость собственного производства судовых компонентов и получить часть заказов со стороны. Собственное литье — это возможность выпускать мелкосерийные изделия, которые не интересны крупным литейщикам в России», — говорит медиааналитик телеграмм-канала Bonus Fabula Дмитрий Кумановский. 

По его словам, лить можно в полностью автоматическом режиме не только корпуса судов, но и корпуса беспилотников, летательных аппаратов и ракет, производство которых есть в Петербурге.

«Рынок для дозагрузки производства есть. А новый цех появится вовремя и станет перспективным для регионального бизнеса», — отмечает Дмитрий Кумановский.

Один из участников судостроительной отрасли обращает внимание на другой аспект. 

«Это настоящий подвиг — завершить проект в текущих условиях, с нынешней ключевой ставкой и на собственные средства. Создание производства арматуры замкнутого цикла, конечно, оправдано, поскольку позволяет не зависеть от поставщиков литья. Напомню, в основном на рынке представлено литье из Китая, которое часто оказывается плохого качества», — отмечает один из собеседников «Нового проспекта». 

Фото: «Тритмэнт».

Компания «Тритмэнт» была создана в 1992 году в Выборге как поставщик судовой арматуры и оборудования для судостроения и судоремонта. В 2005 году компания создала собственное производство арматуры в Шлиссельбурге, сейчас производственные площади занимают более 7,5 тыс. м2. 

«Тритмэнт» выпускает судовую арматуру, в первую очередь трубопроводную. Это затворы, клапаны, кингстоны, задвижки и другие детали. Компания поставляет свою продукцию на Зеленодольский завод им. Горького, Северную верфь, Окскую судоверфь, ЦС «Звездочка», «Янтарь», Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы, ЦСД и другие предприятия. 

Информация о финансовом положении предприятия и его собственниках в базах данных отсутствует.

Эксперты говорят, что у российских производителей судовой арматуры есть хорошая возможность для развития и для замещения импорта. «Раньше судостроители в основном закупали зарубежную арматуру, а сейчас с уходом части компаний с рынка у нас расширяется круг заказчиков», — отмечает заместитель генерального директора по производству ГК «Тритмэнт» Иван Симаков.

По мнению руководителя отдела аналитики ИАА «Портньюс» Виталия Чернова, предпосылки для импортозамещения в сегменте судовой арматуры действительно есть, и внутреннее производство может вырасти. «Но гораздо сложнее ситуация в сегменте высокотехнологичных комплектующих для судостроения, в частности в производстве двигателей. Тут пока выпуск собственной продукции развивается с трудом», — напоминает он. 

Что касается емкости рынка судовой арматуры, то в 2021 году инвестиционно-аналитическое агентство «ПКР» оценивало ее в 119 млрд рублей. По подсчетам аналитиков, к 2024 году емкость могла вырасти до 150 млрд рублей. 

Крупные производители судовой арматуры в СЗФО — это компании «Армалит», «Буревестник», «Тритмэнт». Производители из других регионов — Благовещенский арматурный завод, Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры. 

Некоторые компании активно наращивают объемы заказов. Например, представители «Армалита» ранее сообщали, что намерены в текущем году увеличить объем производства арматуры в денежном выражении более чем в 4 раза по сравнению с 2023 годом, до 9 млрд рублей, в том числе за счет выпуска интеллектуальной арматуры для судостроения. 

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!