14 мая 2025 13:11
читать 1 минуту

Проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» закрыт

О том, что проект ЛМС-901 прекратил существование сообщил в Госдуме полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Фото: «Авиация России».

О том, что проект могут закрыть издание «Коммерсантъ» сообщало в феврале 2025 года. Газета направила запрос на Уральский завод гражданской авиации, который занимался проектом.

У нас велась работа по разработке малого самолета «Байкал», она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета «Байкал» у нас не ожидается, сказал Юрий Трутнев.

«Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2».

Он добавил, что «малой авиации, к сожалению, практически нет».

Как выяснил «Коммерсантъ», проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» могли закрыть из-за конструктивных проблем самолета. На их устранение, по данным источников издания, может потребоваться до пяти лет. В качестве временной альтернативы в программе поставок до 2030 года рассматривается ремоторизированный Ан-2. Производство необходимого для этого двигателя обойдется, по оценкам Объединенной двигателестроительной корпорации, в 1,8 млрд руб., в то время как доработка «Байкала» — минимум в пять раз дороже.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!