Проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» закрыт
О том, что проект ЛМС-901 прекратил существование сообщил в Госдуме полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Фото: «Авиация России».
О том, что проект могут закрыть издание «Коммерсантъ» сообщало в феврале 2025 года. Газета направила запрос на Уральский завод гражданской авиации, который занимался проектом.
У нас велась работа по разработке малого самолета «Байкал», она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета «Байкал» у нас не ожидается, сказал Юрий Трутнев.
«Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2».
Он добавил, что «малой авиации, к сожалению, практически нет».
Как выяснил «Коммерсантъ», проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» могли закрыть из-за конструктивных проблем самолета. На их устранение, по данным источников издания, может потребоваться до пяти лет. В качестве временной альтернативы в программе поставок до 2030 года рассматривается ремоторизированный Ан-2. Производство необходимого для этого двигателя обойдется, по оценкам Объединенной двигателестроительной корпорации, в 1,8 млрд руб., в то время как доработка «Байкала» — минимум в пять раз дороже.