10 апреля 2025 10:14
читать 3 минуты

Продажи «УАЗов» упали на треть. Причины не в кризисе

Показатели Ульяновского автозавода по итогам первого квартала 2025 года резко снизились: реализовано всего 4,9 тыс. автомобилей, это на 34% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Предпосылок сразу несколько, но все они лежат в одной плоскости.

Больше всего за первый квартал текущего года было продано моделей из линейки СГР (т.е. «старого грузового ряда») – 2148 штук. Второе место предсказуемо делят «Патриот» и «Пикап» (1860 штук), на третьем находится «Профи» (813 штук). И список замыкает «Хантер» с показателями 78 штук. Об этом 9 апреля сообщил телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на данные аналитического агентства «Автостат».

Автомобили производства Ульяновского автозавода никогда не били рекорды продаж на отечественном рынке, прочно удерживая за собой определенный сегмент, однако падение на треть кажется очень плохим результатом даже на фоне общего кризиса, в котором находится российский авторынок. И в экспертном сообществе полагают, что дело совсем не в общем тренде: спад на треть  - отдельно взятая история, характерная только для «УАЗа».

«Весь российский авторынок упал на четверть с января по март, и поэтому то, что продажи у «УАЗов» тоже снизились, кажется вполне логичным. Но на продаже «Патриотов», «Пикапов» и «Хантеров» в этот промежуток времени могла сработать пиар-активность производителя», поясняет редактор-эксперт Quto.ru (входит в Rambler&Co) Алексей Кованов.

«Глава компании Алексей Спирин дал довольно большое интервью, в котором много внимания уделил тому, что вскоре, уже в этом году, вот буквально сейчас, появится дизельная версия «Патриота». Кроме того, на «УАЗе» подчеркивали, что закончились испытания дизельной версии «Профи», - напоминает собеседник Mashnews.

Именно в этом, по мнению эксперта, заключается причина резкого снижения показателей. И это вполне логично: если взять покупателей-частников, то дизельная версия, к тому же оборудованная 6-ступенчатой коробкой передач и прошедшая рестайлинг, представляет для них куда больший интерес чем те машины, которые находятся в продаже сейчас, – они, как минимум, не соответствуют докризисному уровню оснащения.

Источники на самом заводе отмечают, что следующим этапом после дизеля должно стать внедрение автоматической коробки передач от «восточных партнеров», напоминая, что «Патриоты», на которые до 2022 года устанавливали АКПП французской фирмы Punch, пользовались большой популярностью. И «автоматизированные УАЗы» тоже очень ждут, откладывая покупку на более долгосрочную перспективу.

Таким образом, провал можно считать явлением сугубо временным, уверены эксперты.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!