Продажи новых лёгких коммерческих автомобилей в апреле 2023 года выросли на 46%
За апрель в России продали 7,2 тыс. новых лёгких коммерческих автомобилей (LCV), что на 45,6% больше, чем в апреле 2022-го. Об этом сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК».
Лидером в сегменте LCV остался отечественный GAZ, которому принадлежит 61% от общего объёма рынка. Так, в прошлом месяце в России было реализовано 4,4 тыс. лёгких коммерческих машин этой марки (в 2,2 раза больше, чем в апреле 2022-го).
На втором месте расположился российский УАЗ (1,3 тыс. шт.; +26,1%), на третьем — отечественная LADA (376 шт.; –26,7%). В ТОП-5 по объёмам продаж новых LCV за апрель нынешнего года попали также новичок Sollers (254 шт.) и американский бренд Ford (191 шт.; –74,6%).
Из оставшихся марок только две сумели перешагнуть отметку в 100 реализованных экземпляров — корейский Hyundai (182 шт.; +29,1%) и немецкий Mercedes-Benz (130 шт.; +83,1%).
В модельном рейтинге по итогам апреля лидерство сохраняет GAZ Gazelle Next (2 619 шт.), которой принадлежит более трети (36,5%) от общего объёма реализации. Следующие шесть строчек тоже занимают представители отечественного автопрома, а именно: две модели GAZ, две — Ульяновского автозавода, одна модель LADA и одна Sollers. Лучшим иностранным LCV в России по-прежнему остаётся Ford Transit, занимающий восьмое место в общем зачёте. В ТОП-10 попали GAZ 2310 и Hyundai Staria.
При этом за четыре месяца 2023 года было реализовано 23 546 новых LCV — на 27,1% меньше, чем в январе — апреле прошлого года.