Продажи легких коммерческих автомобилей в РФ выросли на 20%
В 2023
году в России было продано 90 386 новых легких коммерческих автомобилей (LCV), передает агентство «Автостат».
Это на 20% больше, чем в 2022-м, когда рынок обвалился на 47,8%.
Рынок в 2023 году не смог отыграть падение 2022 года: в прошлом году в РФ было продано 90 386 LCV, в 2022-м — 75 220, а в 2021-м — 143 992 единицы. То есть даже прошлогодний рост на 20,16% не смог компенсировать потери 2022 года. В 2023 году продажи были в 1,6 раза меньше результатов 2021 года.
Порядка 60% (52 505 единиц) рынка LCV принадлежит отечественной марке GAZ. На втором и третьем местах — UAZ (15 949 штук), Sollers (7 709) и Lada (4 705). Лучший результат среди иномарок показал корейский концерн Hyundai: в 2023 году было продано 2 023 его автомобиля данной категории.
Несмотря на рост в целом по рынку, в десятке
ведущих брендов есть те, что показали резкое падение. Так, снизились продажи
легких коммерческих машин Lada (минус 34,8% по сравнению с 2022 годом), Ford (минус
80,8%), Volkswagen (минус 41,8%) и JAC (минус 16,3%).