09 апреля 2024 17:31
читать 3 минуты

Президент АвтоВАЗа: 90% доходов от продажи автомобилей уходит из России за рубеж

Зарубежные автопроизводители реализуют в России программу масштабной ценовой экспансии, заявил президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов на заседании Экспертного совета при Комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ. Он призвал принять меры по защите  российского автопрома.

Начиная с середины 2023 года, китайские бренды совокупно занимают больше половины легкового рынка в России в количественном выражении, достигнув в декабре прошлого года рекордных 60%, сообщил Максим Соколов.

«В денежном выражении ситуация еще более драматичная, - отметил он. - АвтоВАЗ, закрывая более трети российского рынка в штуках, финансово контролирует долю лишь чуть более 9%. Это значит, что оставшиеся 90% денежных средств просто вымываются из России за рубеж, туда, где создается добавленная стоимость, где работают иностранные инженеры, рабочие, поставщики компонентов. В сегменте грузовиков ситуация не менее печальна – первое место в количественном и в денежном выражении уже несколько месяцев удерживает китайский производитель».

По словам Соколова, продажи легковых автомобилей в Китае в прошлом году превысили 26 млн штук - это позволяет их брендам за счет эффекта масштаба предоставлять долгосрочные и практически неограниченные по размеру скидки на внешних рынках, включая и российский.

«Защитные барьеры на внутреннем рынке на сегодня недостаточны, чтобы стимулировать зарубежных автопроизводителей на переход от импорта готовых автомобилей в РФ к инвестициям в развитие производства в нашей стране», - считает президент «АвтоВАЗа».

При этом Максим Соколов считает, что национальная автомобильная отрасль готова к честной рыночной конкуренции. «Но для этого все игроки должны соперничать внутри единого правового и рыночного поля», - говорит он.

По итогам заседания Экспертного совета участники поддержали предложения, направленные на защиту российского автопрома. Выдвинута инициатива по планомерному увеличению утилизационного сбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей. Это должно простимулировать инвестиции иностранных компаний в создание и развитие локальных производств.

Предложения Экспертного совета будут направлены в Комитет по промышленности и торговле Госдумы и в органы исполнительной власти.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: