Предприниматели: «Честный знак» угрожает будущему российского бизнеса
Система маркировки «Честный знак» мешает предпринимателям, которые хотят работать честно, - такое заявление сделали на конференции в Петербурге представители бизнеса из 50 регионов России.
Маркировка увеличивает стоимость продукции и снижает рентабельность. При сложившихся экономических условиях производителям и продавцам от введения маркировки становится еще тяжелее. Стоимость продукции растет, доходы падают, говорят предприниматели. Их слова приводит «Новый проспект».
Национальная система цифровой маркировки товаров «Честный знак» работает в РФ с 2019 года. Оператором выступает Центр развития перспективных технологий (совместный проект USM Алишера Усманова, ГК «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого).
Маркировке уже подлежат 24 группы товаров. С 1 марта стартуют эксперименты еще в трех товарных группах: косметика, бытовая химия, моторные масла. В ближайших планах — запуск маркировки строительных материалов и детских игрушек. Цель — обелить и легализовать рынок.
Бизнесмены относятся к системе маркировки не так благосклонно, как чиновники.
«Я в одиночку должна промаркировать более 7 тыс. единиц товаров. В каждой позиции есть цвет, размер, состав и наименование. И я должна поштучно описать каждую единицу, вручную создавать десятки тысяч карточек», — рассказала «Новому проспекту» предприниматель из Челябинска Екатерина Кузина.
Директор розничной сети «Бизнес Стиль» Алексей Зажигин подсчитал, что для маркировки одного товара стоимостью 500 рублей необходимо приобрести 10 элементов оборудования. «Меньше нельзя, без них «Честный знак» работать не будет. В результате товар дорожает на 1 тыс. рублей минимум», — утверждает он.
Предприниматели и ученые просят ввести мораторий на применение «Честного знака».
Подробнее в материале «Нового проспекта».