Предприниматель из Приморья возглавила петербургскую «дочку» Специального КБ котлостроения
Петербургское дочернее предприятие Специального конструкторского бюро котлостроения возглавила топ-менеджер из Приморского края. До нее компанией руководил экс–глава двух крупных верфей «Роснефти».
Суммарный годовой оборот СКБК ПГ и владеющего им АО «Специальное конструкторское бюро котлостроения» приближается к 1 млрд рублей.
Эти компании вместе с «Аскольдом» и петербургским производителем судовой арматуры АО «Машиностроительный завод “Армалит”» контролируют Олег Волков и Александр Кузнецов. Суммарный годовой оборот их бизнес–группы в Москве, Петербурге и Приморском крае превышает 3 млрд рублей.
«СКБК Промышленная группа», судя по указанным в СПАРК видам деятельности, изготавливает оборудование, которое проектирует владеющее им СКБК, — у них собственное производство на Кировском заводе.
Выручка СКБК в 2021 году (более свежих данных нет) составила 774,2 млн рублей. СКБК поставляет котлы, теплообменники и автоматизированные системы управления ими.
В конце июня 2023 года акционеры СКБК выбрали Марину Соколовскую членом совета директоров. А пост генерального директора СКБК ПГ она заняла в конце ноября — запись в ЕГРЮЛ датирована 20–м числом.
Соколовская уже более 10 лет возглавляет управляющее недвижимостью московское ООО «Мираском», которое в начале августа приобрело ООО «Техноарм», одну из трех бывших «дочек» «Армалита», от которых он решил избавиться этим летом.
Также СПАРК показывает Марину Соколовскую как члена совета директоров АО «Аскольд». /Эта компания находится в городе Арсеньев Приморского края и называет себя крупнейшим на Дальнем Востоке производителем судовой арматуры. Последние годы «Аскольд» не публикует финансовые показатели, но в 2020–м его выручка превысила 2 млрд рублей. Помимо этого, «Аскольду» принадлежат доли в шести компаниях в Приморском крае.
До конца ноября компанией «СКБК ПГ» управляло СКБК, которое возглавляет Игорь Евдокимов, бывший генеральный директор двух крупных дальневосточных верфей — Центра судоремонта «Дальзавод» и 92–го Ордена Красного Знамени судоремонтного завода. Обеими верфями Игорь Евдокимов руководил до января 2017 года, затем их возглавил в качестве управляющей компании Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, подконтрольный «Роснефти».
Фактически там произошла процедура, обратная той, что теперь произошла в СКБК ПГ, — пост руководителя вместо одного человека заняла управляющая компания. В СКБК ПГ место управляющей компании, которую возглавляет Игорь Евдокимов, заняла Марина Соколовская.
В бизнес–сообществе нет однозначного мнения о том, как лучше управлять «дочками» — наняв генерального директора или назначив материнскую компанию управляющей.
Владелец производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) Михаил Даниленко предпочитает управлять «дочками» своих юрлиц через управляющую компанию.
«В целях сохранения единоначалия удобнее и практичнее управление “дочками” через управляющую компанию. Из плюсов: единый центр управления стратегиями, экономия на управленческих кадрах, которые зачастую не так просто найти, отсутствие необходимости получения допусков к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и проблем с прохождением проверочных мероприятий, что затратно по времени и требует зачастую согласия руководителей на получение формы допуска к таким сведениям. Минусов в схеме управления через управляющую компанию я лично не вижу…» — говорит Михаил Даниленко.