Предприниматель из Исландии займется реинжинирингом судов в Мурманске
Петербургский предприниматель исландского происхождения Алфред Тулиниус с партнёрами зарегистрировали в Мурманске ООО «Помор Инжиниринг», пишет «Деловой Петербург».
Фото: Pixabay
Специализация новой компании — инженерные изыскания и проектирование — близка к профилю петербургского ООО «Наутик Рус», которое возглавляет Тулиниус. Это предприятие- партнёр крупнейшего в России рыболовецкого холдинга «Норебо». В числе разработанных «Наутик Рус»проектов, — серия из 10 траулеров–процессоров проекта 170701, их строит «Северная верфь».
Вместе с Алфредом Тулиниусом «Помор Инжиниринг» учредили мурманские бизнесмены Василий Шайтанов и Руслан Ильин (у обоих по 24% долей).
Василий Шайтанов — известная в судостроительной отрасли персона, он возглавляет расположенное в Мурманске ООО «Кимек Мурманск» — единственную российскую «дочку» норвежской верфи Kimek Offshore AS. Верфь - градообразующее предприятие в Киркинесе, 90% заказов которого составляли обслуживание и ремонт российских рыбопромысловых судов. После введения санкций, писали СМИ, предприятие оказалось на грани банкротства, что может привести к безработице в Киркинесе. В августе МИД Норвегии в виде исключения разрешил Kimek Offshore AS отремонтировать траулер мурманского ООО «Саами».
Участники рынка говорят, будто Алфред Тулиниус и Василий Шайтанов при поддержке мурманских бизнесменов планируют удовлетворить спрос рыбопромысловой отрасли России на ремонт и техническое обслуживание рыболовецких судов.
Источники из Мурманска рассказывают, что созданный в августе «Помор Инжиниринг» будет заниматься проектным сопровождением реинжиниринга судового оборудования —гидравлических агрегатов, элементов рыбофабрик, деталей двигателей. Эти узлы чаще всего необходимы при судоремонте и до сих пор покупаются за границей.
Василий Шайтанов, по данным СПАРК, не только стал учредителем компании «Помор Инжиниринг», но и приобрёл долю в мурманском ООО «Рубин». Участники рынка предполагают, что эта компания займётся изготовлением оборудования по чертежам «Помор Инжиниринга».
Генеральный директор и совладелец «Рубина» Максим Романовский рассказал, что компания для начала планирует заниматься достроечными и изоляционными работами на морских и речных судах (не только рыбодобывающих).
«Когда у судна построен корпус, начинается его насыщение оборудованием, мебелью и так далее — вот всеми такими достроечными работами мы и будем заниматься. Компания “Рубин” приобретена в марте, для многих контрагентов важно иметь дело не с “однодневкой”, поэтому мы приобрели “Рубин”, учреждённый в 2016 году. Компания реально работает с марта, у нас есть уже первые заказчики — это мурманские судовладельцы…» — говорит бизнесмен.
По мнению владельца производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) Михаила Даниленко, основная проблема, с которой придётся столкнуться основателям мурманского проекта, — доступ к технологиям.
«Важнейший вопрос — передадут ли им норвежские компании конструкторскую документацию или придётся “изобретать велосипед” и заниматься реинжинирингом. Изготовление комплектующих, даже при наличии документации, — очень непростой вопрос, нам для этого приходится инвестировать сотни миллионов рублей в новое оборудование. По–другому из ситуации не выйти. Плюс капитальные затраты на обустройство хотя бы какого–то докования для ремонтируемых судов. Думаю, инвестиции для такого проекта превысят пару миллиардов рублей на входе, особенно если говорить о самостоятельном выполнении тех или иных работ. КМЗ со своей стороны готов поддержать коллег своими машиностроительными ресурсами…» — объясняет Михаил Даниленко.