11 января 2021 11:43
читать 3 минуты

Правительство РФ задумалось о продолжении серии атомных ледоколов типа "Арктика"

9 января генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачёв сообщил в интервью телеканалу «Россия 24» об обсуждении с правительством России расширения серии атомных ледоколов проекта 22220 типа «Арктика». Серия этих судов может превысить пять единиц. 

«Мы очень подумываем и советуемся... с правительством, соответствующими министерствами, не продлить ли ещё этот заказ (на атомные ледоколы проекта 22220 – ред.), поскольку объём перевозок (по Северному морскому пути – ред.) нарастает и транзит международный уже вырос в два раза только за прошлый год», – сказал глава «Росатома». 

Алексей Лихачёв отметил: «Мы пересекли черту (перевозок по СМП – ред.) в 32 млн тонн. Ну и надеемся, что также опережающими темпами будем двигаться по перевозкам. Поэтому у нас есть потребность и в опережающем создании арктического флота».

Он напомнил, что в 2020 году вступил в строй головной ледокол данного проекта, «Артика». На петербургском Балтийском заводе строятся ещё четыре атомохода этой серии – «Сибирь», «Урал», «Чукотка» и «Якутия».


Госкорпорация, которая выступает инфраструктурным оператором Северного морского пути, «подумывает над увеличением заказа», поскольку объём перевозок по данному маршруту растёт.

Строительство третьего и четвёртого по счёту ледоколов типа «Арктика» оценивается в 100 млрд рублей (по 50 млрд на судно).

Также «Росатом» надеется, что в 2021 году правительство России примет решение о строительстве серии плавучих атомных электростанций, которые со временем могут стать одним из экспортных проектов корпорации.

СПРАВКА MASHNEWS:
Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 м сплошного ровного припайного льда. Это самые мощные в мире суда в своём классе. Водоизмещение ледокола – 33,5 тыс. т, длина – 173,3 м, ширина – 34 м, высота борта на миделе – 15,2 м, осадка – 8,5-10,5 м.

Ледоколы проекта 22220 оснащаются ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тыс. часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Севморпути и проводка полярных экспедиций.


Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Ведущий корреспондент