Правительство направит на развитие отечественного авиапрома в следующие шесть лет 765 млрд рублей
Средства должны быть потрачены на создание конкурентоспособных разработок в авиаотрасли.

Иллюстративное фото: ОАК.
Об этом шла речь на стратегической сессии кабмина, посвященной развитию авиапрома. Сессию провел премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, в условиях санкций, внешних ограничений создание всей линейки отечественной техники необходимо для надёжного развития связанности наших регионов и достижения стратегической цели – увеличения авиационной мобильности граждан в полтора раза уже к 2030 году.
«Выделю несколько ключевых вызовов, которые предстоит преодолеть предприятиям авиационной промышленности. Прежде всего надо довести до успешного завершения опытно-конструкторские работы по всем реализуемым программам. Предварительные результаты есть. В частности, вчера была успешно протестирована работа бортового радиоэлектронного оборудования в ходе лётных испытаний нашего флагмана МС-21. Впервые поднялась в воздух лаборатория на базе Як-40 с двигателем ВК-800, который будет устанавливаться на самолёты для местного сообщения – «Байкал» и совместный с белорусами самолёт «Освей». По данным Минпромторга, окончание сертификации обновлённого «Суперджета» с двигателем ПД-8 ожидается не позднее декабря этого года. Совсем недавно, напомню, он совершил перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. Как и регионального лайнера Ил-114, с которым мы подробно ознакомились на прошлой неделе, посещая в Екатеринбурге выставку «Иннопром». А МС-21 и «Байкал» должны быть готовы к запуску в серию – по планам, которые у нас есть, – соответственно в октябре и декабре следующего года».

Интерьер бизнес-класс отечественного производства на опытном самолете МС-21. Иллюстративное фото: ОАК.
Также глава правительства обратил внимание на то, что нужно установить конкретные сроки для каждого типа воздушного судна. В том числе для импортозамещённых версий хорошо известных моделей Ту-214 и Ил-96–300. Как и для других проектов, таких как «Ладога», «Освей». А также для перспективных вертолётов различного класса: от самых лёгких – Ми-34, «Ансат», Ка-62 и до тяжёлых – Ми-38, Ми-171. Важно, чтобы итоговые экономические и лётно-технические характеристики новой российской техники соответствовали параметрам, которые согласованы с авиакомпаниями.