Правила строительства судов-краболовов значительно усовершенствуют
Правительство внесло изменения в требования к проектам по строительству судов-краболовов в рамках механизма инвестиционных квот.

Краболов «Вайгач» проекта КСП01, который разработало «Морское Инженерное Бюро – дизайн — Спб». Оборудование судна предназначено для ловли и переработки до 60 т. камчатского краба в сутки. Автономность плавания – 50 суток, что позволяет передавать продукцию в море, не пришвартовываясь к берегу. Иллюстративное фото: судостроительный завод «Красное Сормово».
После расторжения соглашения с предыдущим инвестором новые компании смогут приступить к достройке судов на тех же условиях.
Отрасль рыбопромыслового судостроения сейчас на подъёме, в том числе благодаря глубокой модернизации производства, утверждает вице-премьер Дмитрий Патрушев.
«Механизм «квот под киль» перезапустил процесс создания российского промыслового флота. Принятые правительством России поправки позволят нам оперативно реагировать на изменение ситуации и в случае выхода из проектов судостроительных компаний или инвесторов, не теряя темпа, подключать других участников – для успешного и своевременного завершения строительства новых судов-краболовов».
Практика последних лет показывала, что существовавшая нормативная правовая база затрудняла достройку судов-краболовов. Если соглашения были по каким либо причинам расторгнуты, то при завершении строительства невозможно было обеспечить соблюдение актуальных требований к промышленной продукции и заключение новых инвестдоговоров на достройку таких судов.
Внесённые Правительством изменения позволят заключать с инвесторами новые договоры по высвободившимся долям инвестиционной квоты.