Повреждение сразу трёх ниток "Северного потока" выглядит как диверсия — эксперты
Вечером понедельника, 26 сентября, стало известно о резком падении давления на обеих нитках газопровода «Северный поток», а также об аварии на линии «Северного потока — 2». Редакция MASHNEWS приводит версии ЧП, а наши журналисты и эксперты анализируют, как именно это могло произойти.
Утечки из газопроводов «Северный поток» могут быть следствием преднамеренного действия, там «не маленькая трещина, а действительно большая дыра», пишет газета Berlingske со ссылкой на Датское энергетическое управление.
Правительство ФРГ тем временем рассматривает диверсию как одну из причин падения давления на СП-1 и СП-2. Целью диверсии может быть «создание неопределённости на европейских газовых рынках», пишет Spiegel со ссылкой на свой источник.
Главред журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко считает, что такая диверсия может быть выгодна США, Великобритании, Польше и Украине. По его словам, «санкцию на проведение тайной операции по подрыву трубопроводов »Северный поток« могла дать лично премьер-министр Великобритании Лиз Трасс». В этом случае, добавил он, «действия Великобритании могут быть квалифицированы как международный терроризм, Россия имеет право на нанесение ответного удара».
Трубы газопроводов СП-1 и СП-2 уложены на глубине 80–110 м. Эти глубины достижимы для водолазов, для работы на них не требуется глубоководное снаряжение и сверхсложная подготовка, как у водолазов-глубоководников. Об этом MASHNEWS рассказали в российской компании-производителе водолазного оборудования.
Как подчеркнул другой собеседник издания, главный конструктор предприятия-разработчика подводных аппаратов, для закладки взрывного устройства или сверления отверстий в трубах достаточно «одного-двух» подводных аппаратов с соответствующим оборудованием. «Это могут быть как телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА), так и автономные аппараты (АНПА)», — сказал специалист.
Он добавил, что подобные аппараты есть на вооружении почти у всех балтийских стран, а также у государств-членов НАТО.