Постройка первого МС-21-300 с российским композитным крылом завершена
Корпорация «Иркут» Объединённой авиастроительной корпорации успешно построила и передала на испытания первый самолёт МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов отечественного производства. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.
Во вторник, 30 ноября, самолёт перевели из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в лётно-испытательное подразделение. В скором времени сотрудники завода проведут проверку систем лайнера и подготовят МС-21 к первому полёту.
«Специалисты »Иркута« в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолётов с российским крылом. Сборка первого лайнера — большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и ещё одна победа над санкциями», — отметил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
Ранее сообщалось, что ПАО «Корпорация »Иркут« планирует сертифицировать пассажирский самолёт МС-21-300 в декабре 2021 года.
Впервые самолёт МС-21-300 поднялся в воздух 28 мая 2017 года. Сертификация и запуск лайнеров в серию неоднократно переносились. Одна из причин — санкции США в отношении «Аэрокомпозита» (входит в Ростех), приостановившие поставки композитов для крыла МС-21.
Сейчас в конструкции самолёта использованы российские материалы, разработанные при участии МГУ и предприятий Росатома. Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40%. Отмечается, что это рекордный показатель для среднемагистральных самолётов.
Запуск производства базовой модификации МС-21-300 ожидается в 2022 году. Авиакомпания «Россия» планирует начать полёты на российских самолётах уже летом 2022 года.