31 марта 2025 16:42
читать 5 минут

Поставщик японского оборудования займется электроникой для морских беспилотников

Владелец петербургской компании «Еврус», поставляющей морское навигационное оборудование Furuno, учредил предприятие, которая будет обеспечивать электроникой морские беспилотники.

Компания «Морские беспилотные системы» появилась в Петербурге в начале февраля. У нее единственный владелец и генеральный директор — Игорь Цуриков, пишет «Деловой Петербург».

С конца 2014 года Цурико возглавляет известное на рынке судовой навигации ООО «Еврус», которое торгует продукцией японского производителя навигационного оборудования Furuno. Летом 2022 года, после начала СВО, Игорь Цуриков приобрел «Еврус». Теперь он владеет двумя компаниями и возглавляет их.

«ДП» бизнесмен заявил, что «Еврус» и сегодня является официальным представителем Furuno в России, но от подробного разговора отказался.

Знакомые с ситуацией участники рынка полагают, что новая компания «Морские беспилотные системы» будет заниматься тем же, чем и «Еврус», — поставками, монтажом и обслуживанием навигационных систем Furuno — но для морских беспилотников. А отдельное юридическое лицо, по мнению собеседников издания, создано под конкретные контракты, которые Игорь Цуриков по каким–то причинам не захотел «вешать» на свою основную компанию.

Компания «Еврус» существует с 2005 года в качестве 100%–ной «дочки» датской Furuno Danmark A / S — одного из европейских представительств Furuno.

В декабре 2024 года Российский морской регистр судоходства (РС) сертифицировал компанию на соответствие стандартам системы менеджмента качества как поставщика судовых средств радиосвязи, радионавигационного и электрооборудования, систем автоматического контроля. Сам «Еврус» впервые за последние 2 года опубликовал на своем сайте в этом январе и феврале новости о двух новых продуктах от Furuno: системе обнаружения разливов нефти и твердотельном датчике радиолокационной связи. По данным СПАРК, выручка «Евруса» от продаж в 2023 году составила 388 млн рублей против 749 млн в 2021–м.

Уже почти 4 года «Еврус» не может разобраться со спором, возникшим с петербургским поставщиком судового оборудования ООО «Саит Марин» из–за контрактов 2021 и 2022 годов. Сначала «Саит Марин» потребовал от «Евруса» 4,3 млн рублей за оборудование, которое «Саит Марин», согласно утверждениям его представителей, оплатил, но не получил, — контракт был на более крупную сумму, в 4,3 млн оценена недопоставка. В суде «Еврус» выставил встречные претензии, оценив не оплаченное, по его мнению, «Саит Марином» навигационное оборудование в 6,2 млн рублей. Петербургский арбитраж встал на сторону «Евруса», взыскав с «Саит Марина» 4,3 млн, решение вступило в законную силу, но «Саит Марин» пожаловался в кассационный Арбитражный суд Северо–Западного округа, который пока дело не рассматривал.

По словам владельца военно–промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ, производит силовые установки для нужд судостроения и морские биспилотники) Михаила Даниленко, производство морского навигационного оборудования в России находится на уровне отверточной сборки.

«Большинство решений основано на компонентах зарубежных производителей, но, учитывая относительно небольшой спрос на такую продукцию, все выкручиваются имитацией реального производства. Что касается маломерного флота, там успешно ставятся решения китайских производителей, согласованные заказчиками как минимум ввиду комфортной и приемлемой цены по сравнению с бриллиантовыми ценами российских поставщиков, в продукции которых на самом деле очень мало российского», — говорит владелец КМЗ.

Совладелец группы компаний «Маринэк» (производит навигационное оборудование) Роман Бойчук полагает, что основная особенность навигационного оборудования Furuno — его многолетнее присутствие в России.

«Выделить какую–то уникальность Furuno сложно, так как за последнее время появилось много отечественных и китайских брендов вполне достойного качества. До сих пор часть судовладельцев выбирает оборудование японского бренда, несмотря на высокие цены и длительные сроки поставки. Есть судовладельцы, которые переходят на отечественное оборудование. Конечно, отечественным производителям за несколько лет сложно достичь того, чего зарубежные компании добивались в течение десятилетий. Но нет сомнений: в рамках политики импортозамещения при поддержке государства российское оборудование займет лидирующие позиции на отечественном рынке», — говорит совладелец группы «Маринэк».
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!