Попытка №8: новый кроссовер от «Москвича» народным не станет
Весной стартуют продажи долгожданной новинки от столичного автозавода – большого семиместного кроссовера с индексом «8». Сроки неоднократно сдвигались, точную дату и сейчас не могут назвать даже в самом «Москвиче». Но уверены: точно весной. Выясняем, что это за машина, какое будущее ее ждет на российском рынке.

Час «икс»
О том, что, вероятнее всего, 8-я модель поступит к дилерам в марте-апреле 2025 года 4 февраля сообщил телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на «Российскую газету». Ранее говорилось о том, что продажи начнутся в феврале, однако этого не случилось. Завод неоднократные сдвиги премьеры не комментирует, более того, в пресс-службе «Москвича» оказались не готовы сообщить точную дату, с которой все же начнутся продажи.
Молчат и дилеры: мы направили запрос в «Рольф» и «Автомир», однако ответов пока получить не удалось. В приватном разговоре с корреспондентом Mashnews сотрудник «Рольфа» отметил, что на большие объемы продаж дилер не рассчитывает, а прогнозировать точные цифры «пока бессмысленно».
Удачный формат
Однако машине все же совершенно точно быть – а нужно ли? Для начала немного ТТХ. «Восьмерка» станет флагманом «Москвича», это самый крупный автомобиль в модельной линейке столичного автозавода, по размерам близкий к Kia Sorento. Длина составляет 4825 мм, ширина – 1870 мм.
Под капотом – 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 174 л.с., в паре с ним работает 7-ступенчатый робот. Привод – только передний. Естественно, как и в случае с другими моделями «Москвича», это не собственная разработка, а перелицованный «китаец», JAC X8 Plus, дебютировавший у себя на родине в 2022 году.
Но в России он по-прежнему темная лошадка: «Машину эту живьем еще пока никто не видел. А на оригинале от восточных партнеров ездили даже не немногие, а скорее единицы», - говорит главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин. Однако сам формат (большой семейный кроссовер) крайне интересен, более того, востребован, считает он, отмечая, что перспективы «Москвича 8» на нашем рынке упираются в ценообразование.
«Если эта машина будет, как говорится, «в рынке», для «Москвича» это плохо, - уверен Ракитин. – Главным упущением производителя с самого начала, с момента перезапуска завода, была ценовая политика, которая так и не сделала «Москвич» народным автомобилем, хотя он мог и должен был им стать».
По мнению Ракитина,
дешево 8-я модель стоить не будет, да и попросту не может, т.к. машинокомплекты
покупаются за рубежом и за валюту. И за те же деньги предлагаются аналоги от
более понятных и привычных брендов с более понятной и привычной историей ремонта
и обслуживания.
Фото: Московский автомобильный завод «Москвич»
Технически – совсем не идеал
«В классе средних кроссоверов очень высокая конкуренция, и здесь немаловажную роль будут играть технические параметры», - утверждает автоблогер и автоэксперт Артем Зайцев. И вот насчет ТТХ к новинке от «Москвича» есть ряд вопросов. Нет варианта с полным приводом – а он для России крайне актуален. Безальтернативный 1,5-литровый турбомотор – не маловат ли для такой крупной машины? Что касается робота, то на гарантийный период к нему вопросов нет, однако они обязательно возникнут после.
Максим Ракитин, впрочем, уверен, что наличие полноприводной версии для городского кроссовера дело совершенно необязательное, и на продажах вряд ли скажется.
«95% новых китайских кроссоверов – переднеприводные, - говорит он. - Полный привод – история для Китая крайне непопулярная, там не понимают, зачем это нужно и для чего, а если и появляется схема 4х4, то ясно, что это было сделано «по просьбам российских трудящихся». У нас есть несколько таких пунктиков: атмосферный мотор, автоматическая коробка с гидротрансформатором и полный привод, хотя все это уже совсем необязательно. Мне кажется, в плане продаж привод – дело десятое. Полноприводные кроссоверы в Москве не покупают еще со времен «Кашкая».
В Москве картина действительно вырисовывается именно такая. Но что если взять регионы, особенно северные, от Архангельской области до республики Коми и Ямала? Встретить там переднеприводный «кросс» - задача не из простых, погодные условия диктуют свои условия. И здесь эта особенность «Москвича» кажется явным упущением производителя: ведь 8-я модель рассчитана именно на покупателя-частника, в отличие от «Москвича 3», которые активно закупаются для нужд такси и «Росгвардии». И частник этот живет не только в бесснежной Москве или Петербурге.
Продаваться будет. Но плохо
Будущее 8-й модели кажется отнюдь не безоблачным. Неоднократный перенос начала продаж, технические промахи в сравнении с конкурентами, очевидно немалая цена (которая пока официально не объявляется).
Из однозначных плюсов: только семейность в виде внушительных размеров и трех рядов сидений. Будет ли спрос? Однозначно да, но продажи, считают эксперты, будут невелики, и самой успешной моделью «Москвича» по-прежнему останется «трешка». Да и то, в основном за счет госзаказа и таксопарков.
Можно ли как-то изменить эту ситуацию? Артем Зайцев считает, что можно: «Москвичу» надо укрепить свои позиции, возможно, путем расширения гарантии до 5-7 лет на важные агрегаты, низкими ценами на прохождение ТО. Обогнать лидеров ему точно не удастся, но войти в пятерку лучших он сможет». Услышат ли такой «глас народа» на московском автозаводе – большой вопрос.